ЛЮДМИЛА ГРИШИНА
Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра.
Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».
Цель: 1. Знакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Учить различать и называть геометрические фигуры, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.
3. Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
4. Закреплять приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.
Игровой замысел: Исправить все неприятности, произошедшие в лесу. Правила игры: внимательно рассматривать подсказки и выполнять задания.
Публикация «Итоговая ННОД во второй младшей группе, Квест-игра „На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оформление: Плоскостные деревья, выставка детско-родительского творчества, плакаты о птицах, аппликация из кругов.
Предварительная работа: Чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, наблюдение в живой природе.
Работа с родителями: Изготовление кормушек, скворечника, поделки из бросового материала.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Цели деятельности педагога: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа, жизни некоторых лесных птиц; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру, учить составлять скворечники из геометрических фигур, лепить зернышки, ягодки из пластилина.
Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о птицах, отгадывает загадки, активен при создании индивидуального скворечника, лепке зерен, ягод.
Материалы и оборудование: запись песни про птиц, плоскостные деревья, плакаты о птицах, аппликация птиц из кругов, поделки детско-родительского творчества. Презентация птиц (воробей, кукушка, дятел, скворец, сова, синица, следы, массажные дорожки, широкая и узкая дорожки, геометрические фигур (на каждого ребенка, пластилин, энциклопедия о птицах, посылка, медали «Самый лучший орнитолог»
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку про птиц. Здороваются с гостями.
Ведущий: Подойди ко мне дружок,
Соберёмся все в кружок
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Создание игровой мотивации.
Л. Ю. : на экране включается анимация: воробей суетится, чирикает, прыгает, летает. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).
Ведущий: Ребята посмотри, как волнуется воробышек. В лесу случилась беда. Хулиганы разорили гнезда. А вот и следы, которые они оставили. Пойдемте-ка по ним.
(Дети идут по следам друг за другом, подходят к дереву,
под деревом находят гнездо, в нем записка).
Ребенок: Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке - это дятел
- Ребята, моё гнездо разорили, и я улетела. Помогите мне.
Ведущий: Кто-же здесь жил? Чьё это гнездо? А вот и загадка:
Кто на елке на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
Дети: Кукушка
Ведущий: Правильно, ребята. Это кукушка.
Воспитатель: (на экране слайд с изображением кукушки).
Ведущий: Давайте вернем гнездо на место и пойдем дальше.
Перед детьми 2 дорожки (узкая и широкая)
Индивидуальные вопросы:
1. Какого цвета дорожка
2. Какая дорожка шире
3. Где длинная дорожка и т. д.
Дружно хором говорим:
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем выше наши ножки
Ну-ка, выше, топ-топ- топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.
(Подходят к другому дереву. На нем весит письмо- треугольник).
Ведущий: Ребята, вспомните, как называется птичка, которая прилетает к нам весной, и мы делаем для него домик? (Показывает настоящий скворечник).
Дети: Скворец.
Воспитатель: На экране слайд с изображением скворца.
Ребё нок: Скворец за морем жил зимой
Теперь вернулся он домой
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
3. Конструирование скворечника.
Ведущий: Давайте для скворцов сделаем скворечник из геометрических фигур.
(Дети делают на ковре скворечники, воспитатель задает индивидуальные вопросы:
- Какая это фигура?
- Какого она цвета?
- Сколько геометрических фигур?
Воспитатель: Перед нами болото. Нужно преодолеть его. Идем осторожно, по кочкам, друг за другом. (Дети идут по массажным дорожкам, руки в стороны. Подходят к кустику, на котором висит конверт. Достаёт задание.)
4. Игра «Вопросы тётушки Совы»
Воспитатель надевает на руку игрушку. Сова задаёт детям вопросы)
Сова: Кого называют лесным доктором?
Дети: Дятел.
Сова: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Дети: Воробей, сорока, голубь, снегирь.
Сова: Какая птица считается символом мудрости и познания?
Дети: Сова.
Сова: Да, это я. Вы такие все молодцы, и мне захотелось с вами поиграть в интересную игру «Подскажи словечко»
Ей на месте не сидится
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая…
Дети: Синица
Воспитатель. На экране слайд «Синица»
Сова: А теперь полетаем, как птички. А когда я скажу «Птички в гнездышки», вы прячетесь, становитесь в обруч.
Воспитатель. Включает весёлую песню про птиц. (По сигналу дети бегают, играют 1 раз)
Сова прощается, улетает.
Ведущая предлагает детям присесть отдохнуть, послушать народные пословицы про лес.
Воспитатель:Показ слайдов про лес, птиц с текстом.
Лес без птиц, и птицы без леса не живут.
Без птиц - озеро пустеет
Без людей - земля сиротеет.
Ведущая проводит игру «Назови ласково»
Скворец – скворушка
Кукушка – кукушечка
Журавль – журавушка
Воробей – воробышек
Ребё нок:
Сел воробышек на ветку
Против нашего окна,
Одолжи-ка мне, соседка,
Горстку крошек и зерна!
Ведущая показывает кормушку, спрашивает у детей
Ведущий: Ребята, что это за маленький домик?
Дети: Кормушка.
Ведущая: Давайте для всех птичек сделаем угощение: зернышки, ягодки, но прежде разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Дятел дерево долбит
Тук-тук-тук
(Кулачком стучат по ладони)
Целый день лесу стоит
Стук-стук-стук
(Дети подходят к столам, выполняют задания)
Лепка «Зёрнышки и ягодки для птичек»
Воспитатель:Включает медленную (тихо) музыку про птиц. Ведущий спрашивает, уточняет:
- какого цвета зёрнышки?
- какого цвета ягодки?
(Когда дети сделают, высыпают всё в общую кормушку, встают в круг, хором говорят:)
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будет никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется посылка. Ведущая забирает её.
Ведущая: Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Интересно, кто бы это мог быть? Читает: «Детям младшей группы от Лесника» Распечатывают. Там энциклопедия про птиц, медали, конфеты
Записка: «Ребята, будьте добрыми друзьями птиц. Охраняйте их, устраивайте кормушки, развешивайте скворечники, не разоряйте гнёзда. Лесник»
Ведущая: В группе ребята, мы обязательно прочитаем энциклопедию, рассмотрим яркие картинки и узнаем ещё больше нового о разнообразных птицах и их жизни в природе. На этом занятии вы дети были большими молодцами. Показали свои знания и умения. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший орнитолог»
Рефлексия:
Скажите дети, вам понравилась наша игра?
А что случилось в лесу?
Каких птиц вы запомнили?
Кто прислал посылку?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем спасибо за то, что они пришли в гости, пойдём на прогулку и повесим наш замечательный скворечник на участке детского сада.