Получи документы

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»

ЛЮДМИЛА ГРИШИНА
Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра.

Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».

Цель: 1. Знакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Учить различать и называть геометрические фигуры, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

3. Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

4. Закреплять приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

Игровой замысел: Исправить все неприятности, произошедшие в лесу. Правила игры: внимательно рассматривать подсказки и выполнять задания.

Публикация «Итоговая ННОД во второй младшей группе, Квест-игра „На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим“» размещена в разделах

Оформление: Плоскостные деревья, выставка детско-родительского творчества, плакаты о птицах, аппликация из кругов.

Предварительная работа: Чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, наблюдение в живой природе.

Работа с родителями: Изготовление кормушек, скворечника, поделки из бросового материала.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Цели деятельности педагога: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа, жизни некоторых лесных птиц; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру, учить составлять скворечники из геометрических фигур, лепить зернышки, ягодки из пластилина.

Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о птицах, отгадывает загадки, активен при создании индивидуального скворечника, лепке зерен, ягод.

Материалы и оборудование: запись песни про птиц, плоскостные деревья, плакаты о птицах, аппликация птиц из кругов, поделки детско-родительского творчества. Презентация птиц (воробей, кукушка, дятел, скворец, сова, синица, следы, массажные дорожки, широкая и узкая дорожки, геометрические фигур (на каждого ребенка, пластилин, энциклопедия о птицах, посылка, медали «Самый лучший орнитолог»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку про птиц. Здороваются с гостями.

Ведущий: Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Создание игровой мотивации.

Л. Ю. : на экране включается анимация: воробей суетится, чирикает, прыгает, летает. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Ведущий: Ребята посмотри, как волнуется воробышек. В лесу случилась беда. Хулиганы разорили гнезда. А вот и следы, которые они оставили. Пойдемте-ка по ним.

(Дети идут по следам друг за другом, подходят к дереву,

под деревом находят гнездо, в нем записка).

Ребенок: Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке - это дятел

- Ребята, моё гнездо разорили, и я улетела. Помогите мне.

Ведущий: Кто-же здесь жил? Чьё это гнездо? А вот и загадка:

Кто на елке на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

Дети: Кукушка

Ведущий: Правильно, ребята. Это кукушка.

Воспитатель: (на экране слайд с изображением кукушки).

Ведущий: Давайте вернем гнездо на место и пойдем дальше.

Перед детьми 2 дорожки (узкая и широкая)

Индивидуальные вопросы:

1. Какого цвета дорожка

2. Какая дорожка шире

3. Где длинная дорожка и т. д.

Дружно хором говорим:

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

Ну-ка, выше, топ-топ- топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.

(Подходят к другому дереву. На нем весит письмо- треугольник).

Ведущий: Ребята, вспомните, как называется птичка, которая прилетает к нам весной, и мы делаем для него домик? (Показывает настоящий скворечник).

Дети: Скворец.

Воспитатель: На экране слайд с изображением скворца.

Ребё нок: Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

3. Конструирование скворечника.

Ведущий: Давайте для скворцов сделаем скворечник из геометрических фигур.

(Дети делают на ковре скворечники, воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Какая это фигура?

- Какого она цвета?

- Сколько геометрических фигур?

Воспитатель: Перед нами болото. Нужно преодолеть его. Идем осторожно, по кочкам, друг за другом. (Дети идут по массажным дорожкам, руки в стороны. Подходят к кустику, на котором висит конверт. Достаёт задание.)

4. Игра «Вопросы тётушки Совы»

Воспитатель надевает на руку игрушку. Сова задаёт детям вопросы)

Сова: Кого называют лесным доктором?

Дети: Дятел.

Сова: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Дети: Воробей, сорока, голубь, снегирь.

Сова: Какая птица считается символом мудрости и познания?

Дети: Сова.

Сова: Да, это я. Вы такие все молодцы, и мне захотелось с вами поиграть в интересную игру «Подскажи словечко»

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая…

Дети: Синица

Воспитатель. На экране слайд «Синица»

Сова: А теперь полетаем, как птички. А когда я скажу «Птички в гнездышки», вы прячетесь, становитесь в обруч.

Воспитатель. Включает весёлую песню про птиц. (По сигналу дети бегают, играют 1 раз)

Сова прощается, улетает.

Ведущая предлагает детям присесть отдохнуть, послушать народные пословицы про лес.

Воспитатель:Показ слайдов про лес, птиц с текстом.

Лес без птиц, и птицы без леса не живут.

Без птиц - озеро пустеет

Без людей - земля сиротеет.

Ведущая проводит игру «Назови ласково»

Скворец – скворушка

Кукушка – кукушечка

Журавль – журавушка

Воробей – воробышек

Ребё нок:

Сел воробышек на ветку

Против нашего окна,

Одолжи-ка мне, соседка,

Горстку крошек и зерна!

Ведущая показывает кормушку, спрашивает у детей

Ведущий: Ребята, что это за маленький домик?

Дети: Кормушка.

Ведущая: Давайте для всех птичек сделаем угощение: зернышки, ягодки, но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел дерево долбит

Тук-тук-тук

(Кулачком стучат по ладони)

Целый день лесу стоит

Стук-стук-стук

(Дети подходят к столам, выполняют задания)

Лепка «Зёрнышки и ягодки для птичек»

Воспитатель:Включает медленную (тихо) музыку про птиц. Ведущий спрашивает, уточняет:

- какого цвета зёрнышки?

- какого цвета ягодки?

(Когда дети сделают, высыпают всё в общую кормушку, встают в круг, хором говорят:)

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будет никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется посылка. Ведущая забирает её.

Ведущая: Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Интересно, кто бы это мог быть? Читает: «Детям младшей группы от Лесника» Распечатывают. Там энциклопедия про птиц, медали, конфеты

Записка: «Ребята, будьте добрыми друзьями птиц. Охраняйте их, устраивайте кормушки, развешивайте скворечники, не разоряйте гнёзда. Лесник»

Ведущая: В группе ребята, мы обязательно прочитаем энциклопедию, рассмотрим яркие картинки и узнаем ещё больше нового о разнообразных птицах и их жизни в природе. На этом занятии вы дети были большими молодцами. Показали свои знания и умения. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший орнитолог»

Рефлексия:

Скажите дети, вам понравилась наша игра?

А что случилось в лесу?

Каких птиц вы запомнили?

Кто прислал посылку?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем спасибо за то, что они пришли в гости, пойдём на прогулку и повесим наш замечательный скворечник на участке детского сада.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» в старшей группе Техника выполнения: печатание листьями "Поспешим на помощь весне". Старшая группа. Техника выполнения: печатанье листьями. конспект подготовила.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группеКвест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: • речевое развитие • социально-коммуникативное.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ГРИШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД