Лумпова Ирина
Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий способствующих развитию речевой активности и самостоятельности всех детей.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение с помощью сюжетных картинок воссоздавать сказку.
Закреплять знания детей о сказке «Репка» применяя ИКТ.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление и речь с помощью познавательной мотивации.
Умение выразительно передавать разговор действующих лиц.
Публикация «Конспект квест-игры „По следам сказки „Репка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Воспитательная: Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать её, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.
Вызывать желание решать поставленные игровые задачи.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой.
Материал и оборудование: Страницы (картинки) из сказки «Репка», костюм Петрушки, косточки-картинки 10 шт., миски(2 шт., шнурок для скрепления книжки, экран, презентация сказки «Репка», дерево настроения, смайлики по количеству детей, значки с именами детей, столики 2 шт., ёлочки 3 шт., геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, магнитная доска.
Ход игры:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Андреевна. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте встанем все в круг. (воспитатель вместе с детьми встаёт в круг).
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Все друг другу улыбнулись! Молодцы! Теперь можно отправляться в сказку!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, слышите, кто- то стучится к нам. Давайте посмотрим кто же там? (Входит Клёпа и плачет).
Клё па: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Клёпа!
Воспитатель: Клёпа, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Клё па: Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес
вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне найти остальные страницы?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А как мы поможем Клёпе? Подумайте!
Ответы детей
Воспитатель: - Я предлагаю найти остальные страницы книжки! У нас всё получиться, если мы выполним задания.
2. Основная часть.
Клёпа отдаёт страницу воспитателю. Воспитатель прикрепляет её на магнитную доску (картинка- дед с репкой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая эта сказка? (рассматривает картинку на магнитной доске).
Ответы детей : Да! Это «Репка»!
Воспитатель: Это первая страница. Давайте отгадаем загадку. Если мы её отгадаем, то сможем найти следующую страницу.
На мне пишут и едят
Дружно все вокруг сидят (стол)
Дети: Стол!
Клё па: Молодцы ребята! Отгадали как легко!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где лежит вторая страница книжки, которую нам нёс Петрушка?
Дети: На столе! (Дети ищут на столе, но не находят).
Клё па: А давайте поищем её под столом!
(страничка книжки прикреплена на внутренней стороне стола)- (картинка на которой изображены дед с бабкой).
Воспитатель: Эта страничка подходит к сказке «Репка»? Как вы думаете?
Почему?
Ответы детей :
Воспитатель: Давайте продолжим поиск страниц. И снова вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Ответы детей :
Клё па: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите какая у нас красивая репка! Ребята, а никто не видел репку? (репку спрятать).
Воспитатель: - Если найдём её, репка нам подскажет, где лежит следующая страница. (дети находят страницу) – (картинка, на которой изображены: дед, бабка, внучка, Жучка, мышка).
Воспитатель: А эта страничка из сказки «Репка»? А как вы догадались?
Ответы детей :
Клё па: Какие вы молодцы! Снова отгадали!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый ковер лежит на полу! (ковёр свёрнут) Давайте его развернём! (разворачиваю ковёр).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре то дырка! Как вы думаете, кто это мог сделать?
Ответы детей :
Воспитатель: Давайте мы отремонтируем ковёр и закроем дырку. Вам нужно выбрать заплатку из геометрических фигур, что бы эта фигура подошла к заплатке.
Воспитатель: Маша правильно выбрала заплатку для ковра? (красный круг).
Воспитатель: Какая эта фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Красного!
Клё па: Молодцы ребята! Вы так замечательно отремонтировали ковёр и он наверное приготовил нам сюрприз!
Воспитатель: Юля, посмотри под ковриком, может мы там что-нибудь найдем?
(Дети заглядывают под ковром и находят картинку с изображением деда, бабка, внучка, Жучка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вижу. Давайте посмотрим, что же там? (открываем коробочку и видим «косточки»).
Ответы детей :Косточки!
Воспитатель: А давай те мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее накормит Жучку»? (Клёпа и воспитатель делят детей на 2 команды).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь заглянем в коробочку и посмотрим- может там ещё что- то мы найдём? (дети находят 2 странички).
Воспитатель: Эти странички из нашей сказки?
Ответы детей :
Воспитатель: Посмотри Петрушка! Все ли страницы мы тебе помогли собрать?
(Петрушка смотрит и говорит, что осталось найти последнюю страничку).
Клё па: Осталось найти ещё одну страничку.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить ещё одно задание, что бы найти последнюю страничку!
(на столе стоят 3 ёлочки)
Воспитатель: Вам нужно расставить ёлочки от самой высокой до самой низкой.
- Какая самая высокая?
- Какая пониже?
- Какая самая низкая?
(Петрушка расставляет стульчики по количеству детей).
Клё па: Какие вы молодцы! Справились с заданием!Я думаю, что ёлочки нам приготовили сюрприз. Давайте посмотрим, может быть, мы найдем последнюю страничку для моей книжки? (на столе салфетка, под ней картинка. Дети находят её и воспитатель отдаёт её Клёпе).
Воспитатель: Клёпа, а теперь все страницы собраны?
Клё па: Да, странички все собраны, но они перепутаны. Ребята, вы мне поможете правильно собрать книжку?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам собрать книжку компьютер и наши дети!
- Ребята, садитесь поудобнее, и ты Клёпа тоже присаживайся. Внимательно слушайте сказку и собирайте странички.
Воспитатель:- Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают. Начинаем сказку!
Презентация сказки «Репка»
(Воспитатель показывает картинку, где дед сажает репку) (Слайд 2).
Воспитатель: Кто скажет, что посадил дед?
Ребё нок: Дед посадил репку!
(Слайд 3)
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая- пребольшая!
Воспитатель: Что стал делать дед?
(Слайд 4).
Дети: Дед стал репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми:Дедка за репку! Тянет- потянет! Вытянуть не может!
(Слайд 5)
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети: Бабку!
Воспитатель: Кто скажет полным ответом?
Ребё нок: Дед позвал бабку!
Воспитатель: Как он её позвал?
Ребё нок: Бабка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
(Слайд 6)
Воспитатель: Кого позвала бабка?
Дети: Внучку!
Воспитатель: Как она её позвала?
Ребё нок: Внучка! Иди сюда! Помоги нам репку вытянуть!
Воспитатель вместе с детьми: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
(Слайд 7)
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети: Жучку!
Воспитатель: Как она её позвала?
Ребё нок: Жучка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
(Слайд 8)
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку!
Воспитатель: Как она её позвала?
Ребё нок: Кошка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут!
(Слайд 9)
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети: Мышку!
Воспитатель: Как она её позвала?
Ребё нок: Мышка! Иди к нам репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть – потянут и вытянули репку!
(Слайд 11)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо постарались и собрали все странички по порядку!
Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книжка!
Клё па: Спасибо вам ребята за помощь!
3. Заключительная часть.
Клёпа показывает большое дерево.
Клё па: Ребята, я вам принес дерево! Это необыкновенное дерево! Это дерево настроения!
Воспитатель: Сейчас я вам раздам «смайлики», и вы,если вам понравилось наше путешествие по сказке «Репка» прикрепите свои смайлики на это необыкновенное дерево!
Дети прикрепляют смайлики.
Воспитатель: Посмотри, Клёпа, как расцвело твоё дерево! Значит ребятам понравилось играть с тобой!
Клё па: Мне тоже очень понравилось! Большое спасибо вам за помощь ребята! А книжку я нёс вам, пусть она останется у вас в группе. Ну а мне пора возвращаться! До свидания ребята! До новых встреч!