МААМ-картинки

Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы

Лумпова Ирина
Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий способствующих развитию речевой активности и самостоятельности всех детей.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение с помощью сюжетных картинок воссоздавать сказку.

Закреплять знания детей о сказке «Репка» применяя ИКТ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление и речь с помощью познавательной мотивации.

Умение выразительно передавать разговор действующих лиц.

Публикация «Конспект квест-игры „По следам сказки „Репка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательная: Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать её, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.

Вызывать желание решать поставленные игровые задачи.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой.

Материал и оборудование: Страницы (картинки) из сказки «Репка», костюм Петрушки, косточки-картинки 10 шт., миски(2 шт., шнурок для скрепления книжки, экран, презентация сказки «Репка», дерево настроения, смайлики по количеству детей, значки с именами детей, столики 2 шт., ёлочки 3 шт., геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, магнитная доска.

Ход игры:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Андреевна. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте встанем все в круг. (воспитатель вместе с детьми встаёт в круг).

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Все друг другу улыбнулись! Молодцы! Теперь можно отправляться в сказку!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, слышите, кто- то стучится к нам. Давайте посмотрим кто же там? (Входит Клёпа и плачет).

Клё па: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Клёпа!

Воспитатель: Клёпа, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Клё па: Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес

вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне найти остальные страницы?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А как мы поможем Клёпе? Подумайте!

Ответы детей

Воспитатель: - Я предлагаю найти остальные страницы книжки! У нас всё получиться, если мы выполним задания.

2. Основная часть.

Клёпа отдаёт страницу воспитателю. Воспитатель прикрепляет её на магнитную доску (картинка- дед с репкой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая эта сказка? (рассматривает картинку на магнитной доске).

Ответы детей : Да! Это «Репка»!

Воспитатель: Это первая страница. Давайте отгадаем загадку. Если мы её отгадаем, то сможем найти следующую страницу.

На мне пишут и едят

Дружно все вокруг сидят (стол)

Дети: Стол!

Клё па: Молодцы ребята! Отгадали как легко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где лежит вторая страница книжки, которую нам нёс Петрушка?

Дети: На столе! (Дети ищут на столе, но не находят).

Клё па: А давайте поищем её под столом!

(страничка книжки прикреплена на внутренней стороне стола)- (картинка на которой изображены дед с бабкой).

Воспитатель: Эта страничка подходит к сказке «Репка»? Как вы думаете?

Почему?

Ответы детей :

Воспитатель: Давайте продолжим поиск страниц. И снова вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Ответы детей :

Клё па: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите какая у нас красивая репка! Ребята, а никто не видел репку? (репку спрятать).

Воспитатель: - Если найдём её, репка нам подскажет, где лежит следующая страница. (дети находят страницу) – (картинка, на которой изображены: дед, бабка, внучка, Жучка, мышка).

Воспитатель: А эта страничка из сказки «Репка»? А как вы догадались?

Ответы детей :

Клё па: Какие вы молодцы! Снова отгадали!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый ковер лежит на полу! (ковёр свёрнут) Давайте его развернём! (разворачиваю ковёр).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре то дырка! Как вы думаете, кто это мог сделать?

Ответы детей :

Воспитатель: Давайте мы отремонтируем ковёр и закроем дырку. Вам нужно выбрать заплатку из геометрических фигур, что бы эта фигура подошла к заплатке.

Воспитатель: Маша правильно выбрала заплатку для ковра? (красный круг).

Воспитатель: Какая эта фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Красного!

Клё па: Молодцы ребята! Вы так замечательно отремонтировали ковёр и он наверное приготовил нам сюрприз!

Воспитатель: Юля, посмотри под ковриком, может мы там что-нибудь найдем?

(Дети заглядывают под ковром и находят картинку с изображением деда, бабка, внучка, Жучка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вижу. Давайте посмотрим, что же там? (открываем коробочку и видим «косточки»).

Ответы детей :Косточки!

Воспитатель: А давай те мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее накормит Жучку»? (Клёпа и воспитатель делят детей на 2 команды).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь заглянем в коробочку и посмотрим- может там ещё что- то мы найдём? (дети находят 2 странички).

Воспитатель: Эти странички из нашей сказки?

Ответы детей :

Воспитатель: Посмотри Петрушка! Все ли страницы мы тебе помогли собрать?

(Петрушка смотрит и говорит, что осталось найти последнюю страничку).

Клё па: Осталось найти ещё одну страничку.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить ещё одно задание, что бы найти последнюю страничку!

(на столе стоят 3 ёлочки)

Воспитатель: Вам нужно расставить ёлочки от самой высокой до самой низкой.

- Какая самая высокая?

- Какая пониже?

- Какая самая низкая?

(Петрушка расставляет стульчики по количеству детей).

Клё па: Какие вы молодцы! Справились с заданием!Я думаю, что ёлочки нам приготовили сюрприз. Давайте посмотрим, может быть, мы найдем последнюю страничку для моей книжки? (на столе салфетка, под ней картинка. Дети находят её и воспитатель отдаёт её Клёпе).

Воспитатель: Клёпа, а теперь все страницы собраны?

Клё па: Да, странички все собраны, но они перепутаны. Ребята, вы мне поможете правильно собрать книжку?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам собрать книжку компьютер и наши дети!

- Ребята, садитесь поудобнее, и ты Клёпа тоже присаживайся. Внимательно слушайте сказку и собирайте странички.

Воспитатель:- Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают. Начинаем сказку!

Презентация сказки «Репка»

(Воспитатель показывает картинку, где дед сажает репку) (Слайд 2).

Воспитатель: Кто скажет, что посадил дед?

Ребё нок: Дед посадил репку!

(Слайд 3)

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая- пребольшая!

Воспитатель: Что стал делать дед?

(Слайд 4).

Дети: Дед стал репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми:Дедка за репку! Тянет- потянет! Вытянуть не может!

(Слайд 5)

Воспитатель: Кого позвал дед?

Дети: Бабку!

Воспитатель: Кто скажет полным ответом?

Ребё нок: Дед позвал бабку!

Воспитатель: Как он её позвал?

Ребё нок: Бабка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

(Слайд 6)

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Дети: Внучку!

Воспитатель: Как она её позвала?

Ребё нок: Внучка! Иди сюда! Помоги нам репку вытянуть!

Воспитатель вместе с детьми: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

(Слайд 7)

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Дети: Жучку!

Воспитатель: Как она её позвала?

Ребё нок: Жучка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

(Слайд 8)

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку!

Воспитатель: Как она её позвала?

Ребё нок: Кошка! Иди сюда! Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут!

(Слайд 9)

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Дети: Мышку!

Воспитатель: Как она её позвала?

Ребё нок: Мышка! Иди к нам репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть – потянут и вытянули репку!

(Слайд 11)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо постарались и собрали все странички по порядку!

Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книжка!

Клё па: Спасибо вам ребята за помощь!

3. Заключительная часть.

Клёпа показывает большое дерево.

Клё па: Ребята, я вам принес дерево! Это необыкновенное дерево! Это дерево настроения!

Воспитатель: Сейчас я вам раздам «смайлики», и вы,если вам понравилось наше путешествие по сказке «Репка» прикрепите свои смайлики на это необыкновенное дерево!

Дети прикрепляют смайлики.

Воспитатель: Посмотри, Клёпа, как расцвело твоё дерево! Значит ребятам понравилось играть с тобой!

Клё па: Мне тоже очень понравилось! Большое спасибо вам за помощь ребята! А книжку я нёс вам, пусть она останется у вас в группе. Ну а мне пора возвращаться! До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лумпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД