Мария Бурмистрова
Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5»
Бурмистрова М. О.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
Публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, компьютер
Подготовительная работа:
Дети заранее разучивают песню «Вместе весело шагать».
Ход занятия.
п/п
Слайд
1
В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры. (Переход на следующий слайд по щелчку мыши)
2
В: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать») заиграет по щелчку мыши на изображение нот, переход на следующий слайд по кнопке «далее»)
3
В: Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
4
В: Остановка первая.
Посмотрите какая -красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Сапрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
4. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
5. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Конечно, это цветы. А за правильные ответы- вам дает один конверт.
В:Мы отправляемся на следующую полянку. На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.
6
В. А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
(Малина)
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
4. Вкус у ягоды хорош,
А сорви её поди-ка:
Куст в колючках, словно ёж-
Вот и назван….
(Ежевика)
Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно- и вы получаете следующий конверт.
Ещё одно Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке
Целый день скок-поскок:
Отыскала грибок,
Нанизала на сучек-
Заготовила в прок.
(Белка)
---
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто это?
(Волк)
---
Рыжая плутовка,
Умная головка,
Очень хитрая притом,
Заметает след хвостом.
(Лиса)
---
Он колючий, словно елка:
Носит острые иголки
(Еж)
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, лижет лапу-
Это бурый наш…
(Медведь)
---
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
---
9
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает)
А вот и старичек-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо!»
И за это вам конверт.
10
В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)
11
Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку)
Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»
(На экране появляется плакат «Берегите лес»)
Это старичек-лесовичек напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!