Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу»

Наталья Гололобова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " В осеннем лесу. "

Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество".

Программные задачи.

Образовательные:

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать формировать обобщенные представления об изменении образа жизни животных в связи с сезонными изменениями в природе;

расширять знания о живой и неживой природе в осенний период;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „В осеннем лесу“» размещена в разделах

уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие :

развивать общую моторику;

развивать диалогическую речь, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Оборудование: осенние листья, корзина, карточки-знаки "Правила поведения в лесу", картинки с изображением ежа, медведя, белки, зайца,нарисованный портрет Осени,клей, кисточки, тряпочки, клеенки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то увидела на столе стоит корзина с осенними листьями. Как вы думаете, где бывает много листьев? (ответы детей). В лесу.

Лес чудесный, в нем много сказок и чудес! Сегодня мы отправимся в осенний лес.

Сначала вспомним правила поведения в лесу (использовать карточки-знаки).

НЕ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР;

НЕ МУСОРИТЬ; НЕ ШУМЕТЬ

НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ И НЕ РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ;

НЕ РАЗОРЯТЬ МУРАВЕЙНИКИ, ПТИЧЬИ ГНЕЗДА.

Лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. В добрый путь, ребята!

Возьмите из корзины по одному листочку (остальные воспитатель высыпает на ковер)

Игра "Найди пару!"

Вместе скажем волшебные слова: Листики, листики летите, в лес осенний приведите!

Упражнение "По тропинке в лес. "

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем. (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево (по тексту)

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, какая красота!

(кладут листочки в корзину)

Мы пришли в осенний лес, что растет здесь до небес?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие деревья круглый год остаются зелеными?

- А кто знает почему летом листья-зеленые, а осенью разноцветные?

В листьях есть разные краски- зеленые, красные, желтые. Больше всего зеленого цвета. Этот цвет придает листьям особое вещество- хлорофил. Это вещество любит свет. Летом солнце светит долго, и поэтому листья остаются зелеными. А осенью, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может больше образовываться. Листочки постепенно меняют цвет: желтеют и краснеют.

- Как вы думаете, опавшие листья приносят пользу?

Они защищают корни деревьев от морозов.

Идем дальше.

По тропинке мы пойдем

Разных мы зверей найдем.

А кого мы найдем, угадайте сами!

1 загадка Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что делает белка осенью? (ответы детей)

2 загадка У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

А зайчик, как, готовится к зиме?

3 загадка Что за фыркающий носик?

У кого в иголках хвостик?

Что за шарик как репей,

Только бегает быстрей? (ежик)

Что можете сказать про ежика? (ответы детей)

4 загадка Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Как вы думаете, что медведь делает в берлоге?

Сосет лапу? Многие так считают, но медведь не сосет, а лижет лапу. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая кожица чешется и мерзнет. Вот он и облизывает подошвы горячим языком и при этом еще и причмокивает губами. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека.

ФИЗМИНУТКА "Веселые зверята" (движения по тексту)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Орех несет бельчатам.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

А вот и наши осенние листочки. Возьмите их.

По тропинке мы пойдем, в детский сад мы наш придем!

Продуктивная деятельность.

У нас есть портрет Осени, как можно украсить его?

- Какие на ощупь листочки?

(дети украшают осенними листьями портрет Осени)

- Как красиво получилось!

Итог. Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

Вы были внимательными и активными. Молодцы!

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»Воспитатель высшей.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Воспитатель:.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гололобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД