Наталья Гололобова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " В осеннем лесу. "
Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество".
Программные задачи.
Образовательные:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать формировать обобщенные представления об изменении образа жизни животных в связи с сезонными изменениями в природе;
расширять знания о живой и неживой природе в осенний период;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие :
развивать общую моторику;
развивать диалогическую речь, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Оборудование: осенние листья, корзина, карточки-знаки "Правила поведения в лесу", картинки с изображением ежа, медведя, белки, зайца,нарисованный портрет Осени,клей, кисточки, тряпочки, клеенки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то увидела на столе стоит корзина с осенними листьями. Как вы думаете, где бывает много листьев? (ответы детей). В лесу.
Лес чудесный, в нем много сказок и чудес! Сегодня мы отправимся в осенний лес.
Сначала вспомним правила поведения в лесу (использовать карточки-знаки).
НЕ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР;
НЕ МУСОРИТЬ; НЕ ШУМЕТЬ
НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ И НЕ РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ;
НЕ РАЗОРЯТЬ МУРАВЕЙНИКИ, ПТИЧЬИ ГНЕЗДА.
Лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. В добрый путь, ребята!
Возьмите из корзины по одному листочку (остальные воспитатель высыпает на ковер)
Игра "Найди пару!"
Вместе скажем волшебные слова: Листики, листики летите, в лес осенний приведите!
Упражнение "По тропинке в лес. "
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем. (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)
Посмотрели мы налево (по тексту)
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко
Ах, какая красота!
(кладут листочки в корзину)
Мы пришли в осенний лес, что растет здесь до небес?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие деревья круглый год остаются зелеными?
- А кто знает почему летом листья-зеленые, а осенью разноцветные?
В листьях есть разные краски- зеленые, красные, желтые. Больше всего зеленого цвета. Этот цвет придает листьям особое вещество- хлорофил. Это вещество любит свет. Летом солнце светит долго, и поэтому листья остаются зелеными. А осенью, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может больше образовываться. Листочки постепенно меняют цвет: желтеют и краснеют.
- Как вы думаете, опавшие листья приносят пользу?
Они защищают корни деревьев от морозов.
Идем дальше.
По тропинке мы пойдем
Разных мы зверей найдем.
А кого мы найдем, угадайте сами!
1 загадка Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что делает белка осенью? (ответы детей)
2 загадка У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
А зайчик, как, готовится к зиме?
3 загадка Что за фыркающий носик?
У кого в иголках хвостик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей? (ежик)
Что можете сказать про ежика? (ответы детей)
4 загадка Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Как вы думаете, что медведь делает в берлоге?
Сосет лапу? Многие так считают, но медведь не сосет, а лижет лапу. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая кожица чешется и мерзнет. Вот он и облизывает подошвы горячим языком и при этом еще и причмокивает губами. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека.
ФИЗМИНУТКА "Веселые зверята" (движения по тексту)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Орех несет бельчатам.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
А вот и наши осенние листочки. Возьмите их.
По тропинке мы пойдем, в детский сад мы наш придем!
Продуктивная деятельность.
У нас есть портрет Осени, как можно украсить его?
- Какие на ощупь листочки?
(дети украшают осенними листьями портрет Осени)
- Как красиво получилось!
Итог. Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Вы были внимательными и активными. Молодцы!