Кичатова Альбина Сергеевна
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки» Кичатова Альбина Сергеевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 15.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 15, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Кто, на каком этаже живет», «математические бусы» с цифрами, интерактивная доска.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.
Оно адресовано: "Подготовишкам группы «Капельки".
Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Капельки".
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.
Дети вспоминают командную речё вку:
Мы – команда! Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. Интерактивная доска «Посчитай зайцев».
Дети выполняют задание. Слайд 1-10.
Воспитатель: хорошо ребята вы считаете, с заданием вы справились. Идем дальше.
Задание 3. «Заполни числовые домики».
Состав числа (работа у мольберта). Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 4. Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
Дети выполняют упражнения согласно словам.
Руки к плечам, круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Наклоны вперед и назад.
Приседания.
Дети хлопают в ладоши 7 раз.
Топают 8 раз.
Выполняют прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Поднимают руки вверх и потягиваются.
Опускают руки вниз и улыбаются.
Задание 5. «Математические бусы».
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание. Молодцы, идем дальше.
Задание 6. «Назови соседей числа».
Работа за столами. Дети на карточках выполняют задание. Вписывают в пустые окошки число соседи. После выполнение задания мы отправляемся дальше.
Задание 7. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».
Ребята, друзья королевы построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
1. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
2. Семья совушек любит жить выше всех.
3. Семья мышей живёт дальше всех от сов.
4. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
Задание 8. «Геометрические пиктограммы».
Повариха королевы испекла печенье. Она столкнулась с тарелкой, в которой лежало угощение и всё печенье рассыпалось.
Давайте поможем собрать печенье. На столе рассыпано пиктограммы - печенье из цветного картона. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. После выполнения последнего задания получают ключ от сундучка.
Итог.
Мы выполнили все задания:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– вам понравилась?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?
Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Угощение от королевы Математики.
Всем спасибо!