Cветлана Гареева
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте
«Волшебный сундучок»
Подготовила :
учитель-логопед МБДОУ Кутеремский д /с «Василек»
Гареева С. У.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
по подготовке к обучению грамоте «Волшебный сундучок»
Цели:
• Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове, проводить звуковой анализ слов. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении работать с деформированным предложением, выкладывать схему предложения. Закрепить умение делить слова на слоги.
• Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, интерес к учебной деятельности.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал.
• Волшебный сундучок с письмом, ключи, карточки к заданию «Угадай-ка»,
корзина с макетами продуктов, предметные картинки.
Раздаточный материал. Индивидуальные листочки со схемами, карточки с цифрами 1, 2, 3, полоски-схемы для составления предложения.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой:
-Здравствуйте! Это детский сад «Василек»? Значит, эта посылка для вас, получите и распишитесь. До свидания!
Логопед: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Логопед: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети!Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
1. "Ну-ка, детки, не зевайте на вопросы отвечайте".
Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (их можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает преграды).
Чем отличаются согласные звуки от гласных? (при произнесении согласных на пути воздушной струи есть преграда - губы, зубы, язык). Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, а каким согласные?
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /
Задание №2.
Игра "Угадай-ка"
По первым буквам слов составить новые слова.
Показываются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим. (Стол)
(Дети достают ключ, он находится на столе)
Задание №3.
«Найди место звука в слове»
Логопед:- Ребята, у вас на столах листочки со схемами. Вы должны найти место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик.
Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Логопед: Правильно! И следующее задание: нужно разделить слова на слоги и показать соответствующую цифру (книга, пенал, карандаш, мел, ластик, тетрадь, школа)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №5.
Логопед: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – работа с деформированным предложением: я буду читать предложение неправильно, а вы должны меня исправить и сказать предложение правильно.
-Пенал упала на пол. Пенал упал на пол.
-Ранец купили новый Кате. Кате купили новый ранец.
-Учительница поставила пятерке Мишу. Учительница поставила Мише пятерку.
-Дети пойдут в школу летом. Дети пойдут в школу осенью.
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Логопед: Молодцы, ребята! Все у вас чудесно получается. Итак, следующая загадка
- Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно (Кукла)
Ключ находится там, где сидят куклы.
Задание №6.
«Выложить схему предложения»
- Девочка рисует карандашами.
- Мальчик получил хорошую оценку.
-Осенью дети пойдут в школу.
Логопед: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №7.
Логопед: Слушайте последнее задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье!
Логопед: Можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и я напишу об этом деду Граматею. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки