Наталья Чиркова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
группа 2-5 "Семицветик"
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы: коробки, мишка, снежинки, загадки, набор геометрических фигур, волшебный слоник, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, около дверей нашей группы я нашла сундучок.
Посмотрите, дети, вот этот сундучок. Это наверно Дед Мороз проходил мимо и оставил его. Давайте откроем. Для того чтобы открыть сундучок нам нужно открыть замок. Нам нужно отгадать загадки. Готовы? (да)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка.
Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим: - Кира, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Алиса, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Рома, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему? (Веселый. Потому что собрали кубики.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке
(достает снежинки). Посмотрите дети, какие красивые снежинки.
акого они цвета?
Дети: белые, голубые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними? (Хотим).
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года? зима
Воспитатель: А что у нас происходит зимой? (падает снег)
Воспитатель: А наши снежинки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят по земле, искать такого же цвета снежинку, как они сами. Возьмите снежинки в правую руку.
Проводится игра “Снежинки”. Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения.
Музыка заканчивается, снежинки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько голубых снежинок? (4). А белых снежинок сколько? (3). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке.
(Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» (Слоник) лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
оспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Рефлексия:
Воспитатель:
• Что делали на занятии?
• Что у нас получилось?
• Что было самым интересным?
• В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
(ответы детей.)