Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей старшей группы по профориентации «Город Мастеров»

Наталия михалева
Сценарий квест-игры для детей старшей группы по профориентации «Город Мастеров»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «Город Мастеров»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий;

упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии;

развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, карта - маршрут, карточки - схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, интерактивная игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки — пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии». Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно — ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Форма организованной образовательной деятельности: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, наблюдение, беседа, физкультминутка.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок.

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу с вами поговорить на важную тему.

- Мы ладошку к ладошке сложили. И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать.

- Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

(Включаю слайды с изображением разных профессий)

- Как вы думаете, кто изображен на слайдах?

(Люди разных профессий.)

- Кто догадался, о чем пойдет наш разговор?

(О профессиях)

- Правильно ребята, я хотела поговорить с вами о профессиях.

- Вы знаете, что такое профессия?

(Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.)

- Профессия, ребята, это любимое дело, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг.

- Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

(Нет.)

- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

(Звонок по телефону, разговор по громкой связи.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы мастера и мастерицы из города «Мастеров» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем вам план нашей местности.

(Заносят письмо с планом местности города мастеров)

Основной этап.

- А вот и план. Ребята, поможем мастерам и мастерицам?

(Да.)

- Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий? (Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану.)

- Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова

«Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены».

Практический этап.

- Давайте приступим. С чего нам нужно начать?

1.- Нужно найти синий квадрат, тогда скорее в путь.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к синему квадрату.

- Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее. Краска, цемент, кирпичи — строитель;

скафандр, ракета, космос — космонавт;

расческа, ножницы, фен — парикмахер;

мольберт, краски, полотно — художник;

фонендоскоп, градусник, белый халат — врач;

доска, мел, книги — учитель;

книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь;

автобус, руль, билеты — водитель;

жезл, сирена, машина — полицейский;

продукты, кастрюля, разделочная доска — повар.

- Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую часть пазла, из которой в конце путешествия сложите картинку.

- Куда мы отправимся теперь? К желтому кругу.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому кругу.)

2. - А вот и желтый круг. Посмотрите, какой большой дом Мастеров.

(на столе стоит дом.)

- В нем живут люди разных профессий. Надо узнать, кто живет в этом доме.

- А узнать мы сможем если отгадаем загадки.

• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос, Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый….он (матрос).

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Врач)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель) • Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

Кисти, мольберт, палитра. (Художник)

Граница, собака, охрана. (Пограничник)

Спутник, ракета, скафандр. (Космонавт)

Ткань, ножницы, нитки. (Швея)

Зрители, микрофон, сцена. (Артист)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

(По мере того, как дети называют профессии, открывается картинка.)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну часть от пазла.

- Куда нам теперь следует отправиться?

- К красному треугольнику.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному треугольнику)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)

3. - А вот и красный треугольник.

Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и подберет к ней необходимые предметы (игра- пазлы)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще один пазл.

- Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

- К зеленому ромбу.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому ромбу.)

4. - А вот и зеленый ромб

Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит.

- Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

- В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

-Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

-С вас 25 рублей. (Продавец)

-Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

-Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

-Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

-Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

-Скажите «сыр», улыбочка (фотограф)

-Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

-Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

-Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

- Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще один пазл.

- Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

- К голубому овалу. — Правильно.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому овалу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- А теперь немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны.)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой.)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой.)

Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх.)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить ук. пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях «силовой жест») Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков.)

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы.)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями тыльная сторона ладошки). Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком.)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем.)

5.- Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы.

- Ребята, как помочь мастерам и мастерицам? Что надо сделать?

(Надо навести порядок и распределить орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.)

(повар, парикмахер, врач, полицейский, строитель, продавец)

- Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну часть пазла.

- Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветом и фигурой оно обозначено?

(Оранжевым прямоугольником)

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому прямоугольнику)

6. - А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, находят куклу данной профессии и берут ее.)

-Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)

-Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)

-Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)

-Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

-К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

-Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова (милиционером)

-Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)

- Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну часть пазла. Теперь можно собрать из всех собранных частей картинку.

(Дети собирают картинку из карточек.)

- Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

(Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)

Заключительный этап.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Мастеров и навести там порядок?

- Со всеми заданиями мы справились? (Да.)

- Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?

(Выполнили все задания, которые приготовила Лень.)

- А какие профессии мы с вами вспомнили?

(врач, продавец, повар, строитель и т. д.)

- А как вы думаете: какая профессия самая важная?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Все профессии нужны, все профессии важны!

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания были трудными?

(Звонок на телефон, разговор по громкой связи)

- Звонок из города «Мастеров»?

(разговор по громкой связи)

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте».

- Скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.

Публикации по теме:

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы по профориентации «Город Мастеров»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы по профориентации «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД