Ядрышникова Ольга Сергеевна
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!»
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
o Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Спасём природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
o Закреплять знания детей о названиях диких животных и их детенышей; о зимующих и перелетных птицах; обитателей болот;
o Развивать ловкость, равновесие, ориентирование в пространстве;
o Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир;
o Активизировать словарь детей.
Оборудование: письмо от старичка Лесовичка; 5 конвертов с подсказками; конверты с вопросами и загадками; дерево; кормушка для птиц; «мусор»: стеклянный, пластиковый и бумажный; ведра: синее, желтое и красное; раскраски; фломастеры; ткань голубого цвета; дощечки их картона; изображения птиц: снегирь, сорока, синичка, воробей, поползень, дятел, сова; д/и «Назови семью животных»; телевизор; ноутбук; аудиозапись «Звуки природы».
Ход игры:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
- Сегодня я собрала вас всех вместе неслучайно, а вот по какому поводу. Когда я утром пришла в сад, то у дверей группы нашла вот это письмо, оно адресовано нам всем. Давайте я его прочту.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам старичок Лесовичок. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, лесные жители потеряли свои семьи. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу, много о ней знаете и поэтому прошу вас о помощи. Высылаю вам подсказки, с помощью которых вы сможете отыскать место где спрятаны части картины. Если вы их найдёте и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
- Поможем Старичку Лесовичку? (да)
- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, действовать дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! Итак, вы готовы? (да)
- Вот наша первая подсказка от старичка Лесовичка:
«Что за стол среди берез под открытым небом
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?» (кормушка)
Обратить внимание детей на дерево с кормушкой и сообщить что это «Птичья столовая».
1 задание «Птичья столовая» (загадки о птицах).
Дети отгадывают загадки, находят картинки с изображением птиц и рассаживают их на дереве.
1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (снегирь)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока.)
3. В теплый край не улетают, на морозе распевают.
Эти птички-невелички называются… (синички)
4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)
5. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться головою вниз могу. (поползень)
6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)
7. Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – летит в дупло. (сова)
- Молодцы, все загадки отгадали и птиц расколдовали! А сможете назвать птиц, которые зимуют, прилетают зимовать?
- И теперь нам нужно двигаться дальше, а для этого необходимо найти подсказку Лесовичка (в кормушке дети находят конверт с подсказкой).
«Есть в лесу такое место, где растут трава, цветы,
Земляника на варенье, где побегать любишь ты». (полянка)
2 задание «Лесная полянка».
- Ребята, посмотрите, это же наша полянка. Пошлите скорее туда. Ой, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (тут много мусора, люди раскидали мусор)
- Правильно, здесь ничего нет, потому что вся поляна завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе? (давайте)
- А как мы можем это сделать? (убрать весь мусор)
Игра «Рассортируй мусор».
- Но только складывать мусор мы будем по правилам:
o в синее ведро складываем бумагу;
o в желтое ведро – пластик;
o в красное ведро – жесть.
- И снова вы молодцы, отлично справились.
- Ребята, из-за того, что на полянке было много мусора, природа стала исчезать и скоро здесь не останется ничего. Мы должны помочь и дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, стволы деревьев и т. д.
Упр. «Дорисуй».
На каждого ребенка по одному объекту природы, который надо дорисовать.
- Ну вот, полянка опять стала красивой. Молодцы!
На столе дети замечают лист бумаги с запиской.
- Это же подсказка от старичка Лесовичка. Я прочитаю, а вам надо понять, куда двигаться дальше.
«Вам надо туда, где растет ягода клюква. Там удобно в камышах уткам селиться, а цапли, не боясь трясины, гордо вышагивают по мелководью, безжалостно доставая лягушек себе на обед».
- Ребята, кто догадался, куда нам дальше? (на болото)
- Вот на нашем пути болото и нам надо через него перебраться. Как же нам это сделать? Что нам поможет перейти через болото? (дощечки)
- Правильно, перебираться через болото на сухой участок мы будем с помощью дощечек, перекладывая их перед собой.
3 задание «Переправа через болото».
У каждого участника переправы по 2 дощечки. Дети кладут на пол одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней кладут вторую по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д.
Игра «Засели болото».
- Ребята, посмотрите на это болото, оно совсем пустое. Злая Бабка Яга выгнала всех жителей болота из их домов. Нам надо помочь им и заселить болото.
-Молодцы! Никакие преграды не могут нам помешать помочь старичку Лесовичку. Получайте следующую подсказку.
«Когда человек слышит это словосочетание, его нередко бросает в дрожь, наверное, он представляет себе хищников. Так вот, отгадайте к кому мы сейчас пойдем в гости?» (к диким животным)
- Правильно, нам надо идти к диким животным, им тоже нужна наша помощь.
4 задание «Назови семью животного».
- Ребята, посмотрите все животные перепутались, а малыши вообще потеряли своих родителей. Нам с вами нужно срочно помочь им всем, потому что дети не смогут выжить без родителей. Наша задача – собрать семьи животных и конечно назвать их.
На столе лежат карточки с изображениями животных и их детенышей.
o Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок;
o Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок;
o Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок;
o Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок;
o Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.
- Молодцы, справились с испытанием! А куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим в конверте с подсказкой.
«Этот добрый старичок, мухоморный колпачок!
Лес от лиха охраняет, зла в лесу не допускает!» (старичок Лесовичок)
На экране телевизора появляется изображение старичка Лесовичка и слышаться звуки леса.
- Правильно, ребята, мы с вами идем в гости к старичку Лесовичку. Около телевизора дети видят еще один конверт с заданием.
- Ребята, старичок Лесовичок хочет, чтобы вы ответили на его вопросы.
5 задание «Вопрос – ответ».
1. Главный враг леса. (пожар)
2. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес и лесным жителям негде будет жить)
3. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (люди)
4. Почему нельзя в лесу громко кричать? (от шума звери и птицы могут покинуть свои норки и гнезда, позабыв там своих детишек)
5. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (птицам трудно находить корм под снегом)
6. Почему нельзя разрушать муравейники? (муравьи – санитары леса, они уничтожают очень много вредных насекомых, рыхлят землю)
7. Пользу или вред приносят синицы зимой? (синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных)
9. Какую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
- Ребята, посмотрите мы нашли части картины. Осталось только собрать ее, чтоб лесные жители вернулись в свой дом.
Дети собирают картинку и слышен голос старичка Лесовичка.
«Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставил для вас подарок».
Дети подходят к зеленому уголку и находят раскраски о животных и растениях.
- Молодцы, вы справились с таким сложным заданием. Что вам больше всего понравилось?
- Все ли у вас получилось?
- Какое задание было сложным?
- А какое простым?
- Спасибо!