Получи документы

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» (7 фото)

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»

Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!»

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

Фото «Спасём природу»

o Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Спасём природу“» размещена в разделах

o Закреплять знания детей о названиях диких животных и их детенышей; о зимующих и перелетных птицах; обитателей болот;

o Развивать ловкость, равновесие, ориентирование в пространстве;

o Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир;

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы - фото

o Активизировать словарь детей.

Оборудование: письмо от старичка Лесовичка; 5 конвертов с подсказками; конверты с вопросами и загадками; дерево; кормушка для птиц; «мусор»: стеклянный, пластиковый и бумажный; ведра: синее, желтое и красное; раскраски; фломастеры; ткань голубого цвета; дощечки их картона; изображения птиц: снегирь, сорока, синичка, воробей, поползень, дятел, сова; д/и «Назови семью животных»; телевизор; ноутбук; аудиозапись «Звуки природы».

Фото №1 Конспект экологической квест игры для детей

Ход игры:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Сегодня я собрала вас всех вместе неслучайно, а вот по какому поводу. Когда я утром пришла в сад, то у дверей группы нашла вот это письмо, оно адресовано нам всем. Давайте я его прочту.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам старичок Лесовичок. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, лесные жители потеряли свои семьи. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу, много о ней знаете и поэтому прошу вас о помощи. Высылаю вам подсказки, с помощью которых вы сможете отыскать место где спрятаны части картины. Если вы их найдёте и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

- Поможем Старичку Лесовичку? (да)

- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, действовать дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! Итак, вы готовы? (да)

- Вот наша первая подсказка от старичка Лесовичка:

«Что за стол среди берез под открытым небом

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?» (кормушка)

Обратить внимание детей на дерево с кормушкой и сообщить что это «Птичья столовая».

1 задание «Птичья столовая» (загадки о птицах).

Дети отгадывают загадки, находят картинки с изображением птиц и рассаживают их на дереве.

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (снегирь)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока.)

3. В теплый край не улетают, на морозе распевают.

Эти птички-невелички называются… (синички)

4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)

5. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться головою вниз могу. (поползень)

6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)

7. Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – летит в дупло. (сова)

- Молодцы, все загадки отгадали и птиц расколдовали! А сможете назвать птиц, которые зимуют, прилетают зимовать?

- И теперь нам нужно двигаться дальше, а для этого необходимо найти подсказку Лесовичка (в кормушке дети находят конверт с подсказкой).

«Есть в лесу такое место, где растут трава, цветы,

Земляника на варенье, где побегать любишь ты». (полянка)

2 задание «Лесная полянка».

- Ребята, посмотрите, это же наша полянка. Пошлите скорее туда. Ой, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (тут много мусора, люди раскидали мусор)

- Правильно, здесь ничего нет, потому что вся поляна завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе? (давайте)

- А как мы можем это сделать? (убрать весь мусор)

Игра «Рассортируй мусор».

- Но только складывать мусор мы будем по правилам:

o в синее ведро складываем бумагу;

o в желтое ведро – пластик;

o в красное ведро – жесть.

- И снова вы молодцы, отлично справились.

- Ребята, из-за того, что на полянке было много мусора, природа стала исчезать и скоро здесь не останется ничего. Мы должны помочь и дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, стволы деревьев и т. д.

Упр. «Дорисуй».

На каждого ребенка по одному объекту природы, который надо дорисовать.

- Ну вот, полянка опять стала красивой. Молодцы!

На столе дети замечают лист бумаги с запиской.

- Это же подсказка от старичка Лесовичка. Я прочитаю, а вам надо понять, куда двигаться дальше.

«Вам надо туда, где растет ягода клюква. Там удобно в камышах уткам селиться, а цапли, не боясь трясины, гордо вышагивают по мелководью, безжалостно доставая лягушек себе на обед».

- Ребята, кто догадался, куда нам дальше? (на болото)

- Вот на нашем пути болото и нам надо через него перебраться. Как же нам это сделать? Что нам поможет перейти через болото? (дощечки)

- Правильно, перебираться через болото на сухой участок мы будем с помощью дощечек, перекладывая их перед собой.

3 задание «Переправа через болото».

У каждого участника переправы по 2 дощечки. Дети кладут на пол одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней кладут вторую по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д.

Игра «Засели болото».

- Ребята, посмотрите на это болото, оно совсем пустое. Злая Бабка Яга выгнала всех жителей болота из их домов. Нам надо помочь им и заселить болото.

-Молодцы! Никакие преграды не могут нам помешать помочь старичку Лесовичку. Получайте следующую подсказку.

«Когда человек слышит это словосочетание, его нередко бросает в дрожь, наверное, он представляет себе хищников. Так вот, отгадайте к кому мы сейчас пойдем в гости?» (к диким животным)

- Правильно, нам надо идти к диким животным, им тоже нужна наша помощь.

4 задание «Назови семью животного».

- Ребята, посмотрите все животные перепутались, а малыши вообще потеряли своих родителей. Нам с вами нужно срочно помочь им всем, потому что дети не смогут выжить без родителей. Наша задача – собрать семьи животных и конечно назвать их.

На столе лежат карточки с изображениями животных и их детенышей.

o Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок;

o Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок;

o Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок;

o Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок;

o Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.

- Молодцы, справились с испытанием! А куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим в конверте с подсказкой.

«Этот добрый старичок, мухоморный колпачок!

Лес от лиха охраняет, зла в лесу не допускает!» (старичок Лесовичок)

На экране телевизора появляется изображение старичка Лесовичка и слышаться звуки леса.

Фото №2 Старшая группа старшей группы Спасём природу

- Правильно, ребята, мы с вами идем в гости к старичку Лесовичку. Около телевизора дети видят еще один конверт с заданием.

- Ребята, старичок Лесовичок хочет, чтобы вы ответили на его вопросы.

5 задание «Вопрос – ответ».

Фото №3 Цель формирование

1. Главный враг леса. (пожар)

2. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес и лесным жителям негде будет жить)

3. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (люди)

4. Почему нельзя в лесу громко кричать? (от шума звери и птицы могут покинуть свои норки и гнезда, позабыв там своих детишек)

5. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (птицам трудно находить корм под снегом)

6. Почему нельзя разрушать муравейники? (муравьи – санитары леса, они уничтожают очень много вредных насекомых, рыхлят землю)

7. Пользу или вред приносят синицы зимой? (синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных)

9. Какую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

- Ребята, посмотрите мы нашли части картины. Осталось только собрать ее, чтоб лесные жители вернулись в свой дом.

Дети собирают картинку и слышен голос старичка Лесовичка.

«Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставил для вас подарок».

Дети подходят к зеленому уголку и находят раскраски о животных и растениях.

- Молодцы, вы справились с таким сложным заданием. Что вам больше всего понравилось?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание было сложным?

- А какое простым?

- Спасибо!

Фото №4 Экологические квесты экологической культуры детей
Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений»Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений» Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем Ход.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!» Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»[/b] Цель: Пропаганда.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:56
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД