Приложение МААМ

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» (7 фото)

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!»

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

Фото «Спасём природу»

o Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Спасём природу“» размещена в разделах

o Закреплять знания детей о названиях диких животных и их детенышей; о зимующих и перелетных птицах; обитателей болот;

o Развивать ловкость, равновесие, ориентирование в пространстве;

o Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир;

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы - фото

o Активизировать словарь детей.

Оборудование: письмо от старичка Лесовичка; 5 конвертов с подсказками; конверты с вопросами и загадками; дерево; кормушка для птиц; «мусор»: стеклянный, пластиковый и бумажный; ведра: синее, желтое и красное; раскраски; фломастеры; ткань голубого цвета; дощечки их картона; изображения птиц: снегирь, сорока, синичка, воробей, поползень, дятел, сова; д/и «Назови семью животных»; телевизор; ноутбук; аудиозапись «Звуки природы».

Фото №1 Конспект экологической квест игры для детей

Ход игры:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Сегодня я собрала вас всех вместе неслучайно, а вот по какому поводу. Когда я утром пришла в сад, то у дверей группы нашла вот это письмо, оно адресовано нам всем. Давайте я его прочту.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам старичок Лесовичок. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, лесные жители потеряли свои семьи. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу, много о ней знаете и поэтому прошу вас о помощи. Высылаю вам подсказки, с помощью которых вы сможете отыскать место где спрятаны части картины. Если вы их найдёте и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

- Поможем Старичку Лесовичку? (да)

- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, действовать дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! Итак, вы готовы? (да)

- Вот наша первая подсказка от старичка Лесовичка:

«Что за стол среди берез под открытым небом

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?» (кормушка)

Обратить внимание детей на дерево с кормушкой и сообщить что это «Птичья столовая».

1 задание «Птичья столовая» (загадки о птицах).

Дети отгадывают загадки, находят картинки с изображением птиц и рассаживают их на дереве.

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (снегирь)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока.)

3. В теплый край не улетают, на морозе распевают.

Эти птички-невелички называются… (синички)

4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)

5. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться головою вниз могу. (поползень)

6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)

7. Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – летит в дупло. (сова)

- Молодцы, все загадки отгадали и птиц расколдовали! А сможете назвать птиц, которые зимуют, прилетают зимовать?

- И теперь нам нужно двигаться дальше, а для этого необходимо найти подсказку Лесовичка (в кормушке дети находят конверт с подсказкой).

«Есть в лесу такое место, где растут трава, цветы,

Земляника на варенье, где побегать любишь ты». (полянка)

2 задание «Лесная полянка».

- Ребята, посмотрите, это же наша полянка. Пошлите скорее туда. Ой, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (тут много мусора, люди раскидали мусор)

- Правильно, здесь ничего нет, потому что вся поляна завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе? (давайте)

- А как мы можем это сделать? (убрать весь мусор)

Игра «Рассортируй мусор».

- Но только складывать мусор мы будем по правилам:

o в синее ведро складываем бумагу;

o в желтое ведро – пластик;

o в красное ведро – жесть.

- И снова вы молодцы, отлично справились.

- Ребята, из-за того, что на полянке было много мусора, природа стала исчезать и скоро здесь не останется ничего. Мы должны помочь и дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, стволы деревьев и т. д.

Упр. «Дорисуй».

На каждого ребенка по одному объекту природы, который надо дорисовать.

- Ну вот, полянка опять стала красивой. Молодцы!

На столе дети замечают лист бумаги с запиской.

- Это же подсказка от старичка Лесовичка. Я прочитаю, а вам надо понять, куда двигаться дальше.

«Вам надо туда, где растет ягода клюква. Там удобно в камышах уткам селиться, а цапли, не боясь трясины, гордо вышагивают по мелководью, безжалостно доставая лягушек себе на обед».

- Ребята, кто догадался, куда нам дальше? (на болото)

- Вот на нашем пути болото и нам надо через него перебраться. Как же нам это сделать? Что нам поможет перейти через болото? (дощечки)

- Правильно, перебираться через болото на сухой участок мы будем с помощью дощечек, перекладывая их перед собой.

3 задание «Переправа через болото».

У каждого участника переправы по 2 дощечки. Дети кладут на пол одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней кладут вторую по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д.

Игра «Засели болото».

- Ребята, посмотрите на это болото, оно совсем пустое. Злая Бабка Яга выгнала всех жителей болота из их домов. Нам надо помочь им и заселить болото.

-Молодцы! Никакие преграды не могут нам помешать помочь старичку Лесовичку. Получайте следующую подсказку.

«Когда человек слышит это словосочетание, его нередко бросает в дрожь, наверное, он представляет себе хищников. Так вот, отгадайте к кому мы сейчас пойдем в гости?» (к диким животным)

- Правильно, нам надо идти к диким животным, им тоже нужна наша помощь.

4 задание «Назови семью животного».

- Ребята, посмотрите все животные перепутались, а малыши вообще потеряли своих родителей. Нам с вами нужно срочно помочь им всем, потому что дети не смогут выжить без родителей. Наша задача – собрать семьи животных и конечно назвать их.

На столе лежат карточки с изображениями животных и их детенышей.

o Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок;

o Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок;

o Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок;

o Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок;

o Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.

- Молодцы, справились с испытанием! А куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим в конверте с подсказкой.

«Этот добрый старичок, мухоморный колпачок!

Лес от лиха охраняет, зла в лесу не допускает!» (старичок Лесовичок)

На экране телевизора появляется изображение старичка Лесовичка и слышаться звуки леса.

Фото №2 Старшая группа старшей группы Спасём природу

- Правильно, ребята, мы с вами идем в гости к старичку Лесовичку. Около телевизора дети видят еще один конверт с заданием.

- Ребята, старичок Лесовичок хочет, чтобы вы ответили на его вопросы.

5 задание «Вопрос – ответ».

Фото №3 Цель формирование

1. Главный враг леса. (пожар)

2. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес и лесным жителям негде будет жить)

3. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (люди)

4. Почему нельзя в лесу громко кричать? (от шума звери и птицы могут покинуть свои норки и гнезда, позабыв там своих детишек)

5. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (птицам трудно находить корм под снегом)

6. Почему нельзя разрушать муравейники? (муравьи – санитары леса, они уничтожают очень много вредных насекомых, рыхлят землю)

7. Пользу или вред приносят синицы зимой? (синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных)

9. Какую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

- Ребята, посмотрите мы нашли части картины. Осталось только собрать ее, чтоб лесные жители вернулись в свой дом.

Дети собирают картинку и слышен голос старичка Лесовичка.

«Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставил для вас подарок».

Дети подходят к зеленому уголку и находят раскраски о животных и растениях.

- Молодцы, вы справились с таким сложным заданием. Что вам больше всего понравилось?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание было сложным?

- А какое простым?

- Спасибо!

Фото №4 Экологические квесты экологической культуры детей
Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений»Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений» Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем Ход.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!» Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»[/b] Цель: Пропаганда.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:56
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна (УИ 2496646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД