Семенова Ольга
Сценарий квест-игра в подготовительной группе «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колосок»
КОНСПЕКТ
Квест-игра
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия»
Подготовила воспитатель :
Семенова Ольга Витальевна
Тоншаево 2024г.
Публикация «Сценарий квест-игра в подготовительной группе „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Воспитание в детях нравственно-патриотические чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе) и формировать уважительное отношение к ним.
Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях, государственных праздниках России, представления о диких животных.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувство партнерства.
Развивать речевые умения, связную речь детей. Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение.
Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
• Наглядные: демонстрация, показ.
• Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Ход игры
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Поздороваемся со всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Ребята, а как называется наша Родина?
А какая она у нас-Родина?
Да, ребята, она такая…. И по этому она нтересна для туристов и путешественников.
Воспитатель :Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло
письмо от Даши-путешественницы.
(показ слайда 2)
«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине?Давайте ответим на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено?
На карте изображена наша страна Россия. (слайд 3)
Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
У каждой страны, есть главный город-столица.
А какой главный город в нашей стране? А почему Москва главный город?
Воспитатель : Ребята, а как называют людей, живущие в России?
Воспитатель : Давайте все вместе повторим- «россияне». (Ваня, София)
Воспитатель : И вот, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву.
А чтобы больше узнать, рассказать о стране нужно путешествовать. И я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Да, правильно, но сегодня ….)
В наше время можно путешествовать с помощью компьютера.
Воспитатель : А путь нам будет указывать стрелочка. На пути нам будут встречаться станции, на которых нам нужно будет выполнить задание. За выполнение которого будете получать частичку пазл.
А в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено.
Воспитатель : Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе (слайд 5)
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : И наша первая остановка
«Достопримечательности России» (слайд 6).
Я прошу вас подойти к столам. Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей России. Вам нужно собрать их, и назвать, что на них изображено, и сказать в каком городе они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
А что вы можете рассказать о них?
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазл. (слайд 11)
Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: (дети садятся на стульчики)
Давайте все вместе скажем:
Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 12)
Воспитатель : Вторая остановка:
«Праздники России». (слайд 13) 14,
-Ребята, в России много праздников, среди них есть те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! А что это за праздник?
(слайд 15)
А что вы знаете о Дне победы?
Воспитатель : Правильно ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша вторая часть пазла. (слайд 16)
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 17)
Воспитатель :Третья остановка «Животные России». Слайд 18
Если вы отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь) (слайд 19)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк) (слайд 20)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса) (слайд 21)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц) (слайд 22)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж) (слайд 23)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) (слайд 24)
Воспитатель : Молодцы! Всех отгадали!
А какие еще животные обитают в наших лесах?
Воспитатель : Правильно, все эти животные обитают у нас в России. И за это задание получаете третью часть пазла. (слайд 25)
Воспитатель : На этой станции мы немного отдохнем, ножки, ручки разомнем.
Физминутка «Наша Родина – Россия» (слайд 26)
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (взялись за руки)
Отдохнули! А теперь продолжаем наше путешествие.
И ещё раз обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 27)
Воспитатель : Последняя остановка: «Флаг России». Слайд 27
Слайд 29
Посмотрите сколько флагов похожих на наш (слайд 21). Они имеют такую же расцветку, но расположение цветов отличается от нашего.
Как вы думаете, где наш флаг? Ответьте пожалуйста, что означают цвета флага?
Кто то из вас знает, как называется наш флаг?Триколор (вместе, Ваня, Софа)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Скоро будет праздник пап, дедушек.
Ребята, а в хотите сами смастерить свой Российский Флаг?
Воспитатель : Давайте подойдемте к столу. На столе есть восковые мелки и белые флаги. Возьмите пожалуйста по одной палочке, салфетке и клею. (дети садятся за рабочие места) А теперь давайте раскрасим силуэты флагов в цвета нашего флага. Я предлагаю вам приклеить наши раскрашенные флаги к палочкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Эти флаги вы можете подарить дедушкам,папам в преддверии праздника.
Воспитатель : Все справились с заданием.
Вот ваша последняя часть пазла. (слайд 30) Давайте посмотрим, что у нас получилось (Герб России. (слайд 31)
Воспитатель : Правильно. Герб России. Давайте все вместе повторим- Герб.
Воспитатель : Ребята, что такое Герб (Герб также как и флаг — главный символ страны.)
А теперь давайте внимательно его рассмотрим герб на экране
Что вы можете еще рассказать о гербе?
Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Даше? Удалось ли нам познакомить Дашу с Россией? А с чем мы ее познакомили? Давайте еще раз повторим
Ребята, все, что вы сегодня рассказали о России мы отправим Даше_П на электронную почту.