МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто на железной дороге главнее?» (старший дошкольный возраст)

Елена Квасникова
Конспект НОД «Кто на железной дороге главнее?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Кто на железной дороге главнее

Цель: Используя здоровьесберегающие технологии В. Базарного, интеллект –карту, закрепить знания детей о железнодорожных профессиях: машинист, путеец, проводник, составитель вагонов.

Задачи:

- Закрепить знания о знаках безопасности на железной дороге,

- Развивать зрительно-двигательную поисковую активность, зрительно-ручную и телесную координацию.

Темочки:

- Повышая работоспособность детей и снижая утомляемость, совершенствовать знания детей об инструментах монтера путей.

- Способствовать интеллектуальному развитию детей, улучшая словарный запас, развивая связную речь.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А на чём можно путешествовать? (Можно на машине, на самолёте, на корабле, на поезде). А на каком транспорте интереснее всех путешествовать? Почему?

А вы хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас? (Да). Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это? (поезд)

Воспитатель: Тогда отправляемся на вокзал. Но для начало повторим правила безопасности на вокзале. (Дети встают на коврики здоровья)

Сенсорно - координаторное упражнение «Четыре угла»

(в четырех углах картинки – знаки безопасности на ЖД; под каждой картинкой размещается цифра от 1-4; воспитатель в любой последовательности называет цифру, дети находят её глазами, прыгают в ту сторону и одновременно хлопают, объясняя знак).

Знаки: «Стоять на краю платформы запрещено» - 1

«Подлезать под вагоны запрещено» - 2

«Подниматься на крышу вагонов запрещено» - 3

«На территории ЖД транспорта не оставляйте детей без присмотра» - 4

Воспитатель: Совершено верно, отправляемся на вокзал. (дети идут по дорожкам здоровья.) Ребята как-то странно на вокзале? Тишина. Поездов нет, пассажиров нет. (Дежурный по станции делает объявления: «Внимание, внимание! Все рейсы отменены, в связи, с тем что работники железной дороги не могут договориться кто из них важнее»). Беспорядок! Ребята, надо срочно помочь решить эту проблему, иначе наше путешествие отмениться. Поможем, разобраться в этой ситуации? (Да). Будем на нашем табло (таблица из двух столбиков: первый столбик картинки профессий – путеец, машинист, проводник, составитель вагонов; во второй столбик размещаются разноцветные магнитики) отмечать красный знак – важная, нужная; желтый знак – не очень важная, зеленый знак – не важная. Ребята мы сейчас будем ходить …. нам обязательно нужно одеть сигнальные жилеты. Зачем?

«Чьи инструменты» - «Дидактические подвески»

(подвешены картинки – инструменты монтера путей: кувалда, клещи рельсовые, ключ гаечный, ключ рожковой, клещи шпальные, кирка, лом, лопата, рельсорезный станок, рожок сигнальный. Лишняя картинка – ключ проводника. Дети отгадывают загадку и зрительно находят отгадку, называя цвет ленточки). Дети стоят босиком в носочках на дорожках.

Палкой железной был сделан пролом…

Всё ей ломают. Зовут её (Лом)

У молотка есть «тяжёлая мама»,

Её удар убойный самый,

Вгоняет с усилием малым

«Костыли» в деревянные шпалы! (Кувалда)

При ручной сборке,

Те инструменты «вёрткие»,

Любую гаечку,

Всегда закрутят ловко! (ключики)

Воспитатель: какие еще инструменты узнали? (дети называют или один ребенок называет, другие находят). А чьи это инструменты? А какой инструмент не принадлежит путейцу? (ключ проводника). Что делает монтер путей? (ремонтирует пути) Важная работа? (да, отмечают красным значком важность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас уже ждет другой работник железной дороги. (Работа с интерактивным классом. На экране фотография – Маринин папа – слайд №1) Кто это? Кем он работает на ЖД? (составитель вагонов)

Я вагоны формирую,

Я составы формирую,

С маслом, мясом,

Солью, хлебом,

Нефтью, углем и рудой!

Отгадайте, кто такой?

Наша задача взять нужные инструменты для составителя (слайд №2 – ребята выполняю задание, воспитатель корректирует работу) и сформировать вагоны (слайд №3). Будьте внимательны! У каждого составителя своя задача. (на столе лежат знаки «пассажиры» - пассажирский; «груз» - грузовой; «пламя» - цистерны; «деревья» - состав из платформ.)

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете составитель поездов выполняет важную работу на ЖД? (Да, он формирует поезда и грузовые, и пассажирские. (Ставим красный знак на против этой профессии)

Гимнастика для глаз – траектории.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это чья форма? (Машиниста) Самое главное качество машиниста это…внимательность. Вот сейчас я и посмотрю какие вы внимательные. Играем в игру «Угадай сигнал» (воспитатель подает сигнал в свисток, дети выполняют действия)

Три коротких - «Стой» - стоим

Один длинный - «Отправления» - идем

Три длинных – «Тормозить» - останавливаемся, согнутую руку отводим назад «тормозим»

Три длинных и один короткий – «Прибытие» - хлопаем в ладоши

Один длинный и два коротких – «Пожарная тревога» -

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны! Какую работу выполняет машинист на дороге? (управляет поездом). Важная работа на дороге? (Да, без машиниста поезда никуда не поедут). (Ставим красный значок напротив машиниста.)

На доске интеллект – карта «Проводник вагонов»

Воспитатель: Ребята подскажите, кто нас ждет здесь? (Проводник). Кто такой проводник? (человек сопровождает пассажирские вагоны). Какие бывают вагоны? (купе, плацкарт, люкс, двухэтажные). Какими качествами должен обладать проводник? (внимательным, общительным, пунктуальным, вежливым, аккуратным,.). Какие обязанности выполняет проводник? (работает с пассажирами – проверяет билеты, предлагает чай, выдает постель, сообщает о прибытии; убирает вагон; следит за оборудованием). Как вы думаете, а проводник нужен на ЖД? (да, он сопровождает вагоны. Обозначаем красным значком.).

Воспитатель обращает внимание на табло и подводит детей к выводу, что все профессии ВАЖНЫ!

Дежурный по станции делает объявления «Внимание, внимание! Ребята, большое спасибо за помощь! Движения поездов восстановлено, счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто на железной дороге главнее?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 марта 2023 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто на железной дороге главнее?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квасникова (УИ 437112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД