юлия кижапкина
Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе «Снежинка в технике фотокопии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружковой деятельности по ИЗО в старшей группе. (нетрадиционные техники)
Тема: Снежинка. (фотокопия)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования фотокопия (рисование свечой)
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей знания о технике рисования воском (фотокопия).
Публикация «Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе „Снежинка в технике фотокопии“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Создать условия для развития у детей изобразительных умений, фантазии, творческих способностей, желания учиться новому;
- Развивать у детей умение рисовать воском (свечой)
-Развивать желание экспериментировать
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с акварелью.
- Создавать условия для развития интереса к рисованию с помощью нетрадиционных техник;
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки, акварель синего или голубого цвета, белая бумага, восковые свечи, баночки для воды, картины и фото с изображением снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса!
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло.
Ответы детей (снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
1. Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети – мороз.
Воспитатель: Правильно. Зимой стоят холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам отправил.
Воспитатель достает картинки с изрбражением снежинок.
Воспитатель: Что изображено на картинках? (снежинки) Верно.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз делает снежинки?
Дети выдвигают свои предположения.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. Их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные по форме и размеру снежинки, которые мы сейчас с вами наблюдали. Так выглядят снежинки под микроскопом (показ картинок) обратите внимание, что в природе не встречаются две одинаковые снежинки, так изображают снежинки разные художники (показ картинок). Посмотрите, чем отличаются снежинки художников и снежинки, сделанные природой?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать снежинки таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Ответы детей.
Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Но сначала мы с вами немного разомнемся:
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2. Практичекая часть
Воспитатель: А сейчас проходим за столы и немного по экспериментируем. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? (нет)
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Ответы детей.
Воспитатель: Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем снежинки с помощью свечи. Но сначала нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (лепить,меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Воспитатель: С чего начинаем рисовать? (ответы детей)
Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые снежинки получились.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (фотокопия)
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.