Ольга Тарасова
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
Публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенний волшебный пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: развитие у детей творческих способностей; обучение рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
1. Обучить детей различным техникам рисования : рисование отпечатком, пуантилизм. Уточнить и обобщить знания об осени.
2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
3. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и закрепить рисование ватной палочкой в технике «пуантилизм».
4. Воспитать интерес к рисованию нетрадиционными техниками, усидчивость, аккуратность.
5. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Целевые ориентиры: овладение детьми разными нетрадиционными способами рисования, эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, развивать у детей художественное восприятие.
Материалы и оборудование: иллюстрации, листья деревьев, бумага
А-4,цветные карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Заучивание стихов.
Содержание ОД:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?
Дети: (грибы, ягоды и т. д)
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки).
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: А какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краски. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему с помощью карандашей и красок. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток» и дополнить наш пейзаж рисованием ватными палочками в технике «пуантилизм».
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
Сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Дети приступают к рисованию.
Готовый образец показываем.
Объяснение и показ приема рисования.
Воспитатель: Для выполнения работы нам нужен белый лист бумаги, карандаши и различные листья. На листе отметим линию горизонта. Положите лист под бумагу тыльной стороной вверх (прожилками вверх, сверху накладываем белый лист бумаги, и аккуратно заштрихуем карандашом бумагу поверх листа. Чтобы получился красивый отпечаток, не давите слишком сильно.
Каждый листочек заштриховываем разными карандашами.
Продолжайте добавлять отпечатки листьев на бумагу; они могут накладываться друг на друга.
Можно использовать любые цвета, но лучше всего подходят осенние : охра, оранжевый, красный, желтый, зеленый.
С помощью ватных палочек и красок добавляем в рисунок полянки, облака.
Картинки у вас получаются красивые, не похожи друг на друга, как у настоящих художников.
Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?