Папки-передвижки

Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе

НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе

№п/

п Тема

занятия Нетрадици-онные техники Программное

содержание Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

«Волшеб-

ный мир зверюшек и

птичек»

Рисование

способом

«тычка»

Публикация «Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой». Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.

Продолжать развивать тонкие

движения руки.

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Лист,

акварель,

газета,

баночка

с водой.

2.

«Осеннее

дерево»

Рисование

способом

«тычка»

Учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой рисования «тычок» газетой, вносить в рисунок

дополнения, обогащающие его содержание

Лист, акварель, газета, баночка с водой.

ОКТЯБРЬ

3.

«Осень на опушке краски разводила

Печать

листьев Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ознакомить с новым видом изотехники- «печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Листья разных пород деревьев, листА4,

гуашь, кисть, стаканчик с водой; салфетка, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

4. «Морс-кой сад» Граттаж

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой техникой рисования процарапыванием- «граттаж". Салфетки, стеки.

НОЯБРЬ

5.

«Жар-

птица»

Граттаж

Развивать у детей умение передавать сказочность Жар-птицы посредством использования в работе

нетрадиционных художественных материалов и средств. Совершенствовать графические навыки в технике рисования процарапыванием- «граттаж. Развивать творчество, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

Салфетки, стеки.

6.

«Кот Василий»

Оттиск губкой

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности кота (пушистость). Упражнять в умении использовать технику «гуашь и поролон». Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Лист, гуашь, блюдце,

губка,баночка с водой, кисть, фото домашних животных, мягкая игрушка кошка.

ДЕКАБРЬ

7.

«Зимняя сказка»

Оттиск губкой

Познакомить детей с изображением зимнего леса в различных картинах и иллюстрациях, закреплять навыки работы с гуашью, развивать творческое воображение, художественно- творческие способности; обогащать словарный запас словами- действиями; через систему творческих заданий развивать художественные и творческие способности. Лист, гуашь, блюдце,

губка, баночка с водой,кисть.

Декорации, репродукция

картины А. Пластова «Первый снег»; И. Шишкина «Лес», П. Т. Мальцева «Подмосковье»,

«Зимний день»,

Аудиозапись музыки Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

8.

Наши зимние забавы»

Оттиск печатками из картофеля

-учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью)

учить правильно располагать изображение на листе бумаги,

- продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной

техникой «тычок газетой»,

-совершенствовать технические навыки,

-развивать художественно-творческие способности,

-воспитывать положительное отношение к природе.

игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, непроливайка, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

ЯНВАРЬ

9.

«Дед Мороз»

Рисование солью

Осушествлять социально-эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешение которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи,

Научить новому приё му оформления изображения:

Присыпания солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

Закрепить умение рисовать изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

Игрушка Буратино, лист А4, гуашь, кисточка, непроливайка, соль в солонке. салфетка

10

«Бабочка»

Монотипия

.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

Формировать общие представления о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек. Привитие любви к окружающей природе. Лист А4 с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, кисть, салфетка

ФЕВРАЛЬ

9.

«Морозный

узор»

Фотокопия- рисование свечой

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивать воображение. творчество.

Лист А4, лист -0.5 А4, свеча, акварель, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.

12

«Путешествие в страну волшебных красок»

Рисование на мятой бумаге,

фотокопия Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с

материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках :

рисование акварелью на мятой бумаге,

фотокопия, рисование гуашью по воску.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : бумага мнётся, гуашь скатывается с воска.

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Закрепить знания детей о геометричесих фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.

Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию.

Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Расписной сундучок, подушечки для сиденья, акварель, гуашь, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, ватман с изображением замка, искусственные цветы, волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка, 2 листа А4, поролон, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры из самоклеющей бумаги, блюдца, подставки под кисточки, тропинка, 4 ёлочки, корзиночка, ширма, непроливайки.

МАРТ

13

«Аленький цветочек»

Монотипия

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветка в технике- монотипия, любовь и уважение к самому близкому человеку- маме. 0,5 гладкого листа, оргстекло, кисти №8, № 2.

14 «Золотая рыбка» Рисование по сырому фону Познакомить детей со способом рисования по мокрому фону. Развивать чувство гармонии цвета, подбора нужных оттенков.

Отрабатывать навык работы с кистью, поролоновым тампоном.

Акварель, поролоновые губки, кисточки, листы плотной бумаги, тряпочки, непроливайки.

АПРЕЛЬ

15

«Живопись по мокрому слою бумаги»

Рисование по сырому фону Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Упражнять в умении по смешиванию цветов и получении новых оттенков.

Формировать эмоционально -целостное восприятие живописи у детей. Закрепить умение классифицировать репродукции картин по жанрам- портрет, натюрморт, пейзаж.

Развивать фантазию, воображение.

Листы плотной бумаги, губки, акварель, тряпочки, ванночки с водой.

16

«Космос»

Набрызг. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- набрызг. Продолжать знакомить со строением солнечной системы, формировать первоначальное представление о планетах, изображать космос, используя способ «набрызг». Продолжать развивать творческие способности детей, воображение. Кисточки, губка, акварель, листы плотной бумаги, тряпочки, ванночки с водой.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Чудеса в ладошках» в первой младшей группе Перспективный план кружковой работы по теме: «Чудеса в ладошках». Отчёт по кружковой работе: результаты продуктивной деятельности и создание.

Фотоотчет «Работы в нетрадиционных техниках рисования» в средней группеФотоотчет «Работы в нетрадиционных техниках рисования» в средней группе Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы» Вот такие рисунки у нас получились благодаря нетрадиционной технике рисования бутылкой. Для этого нам понадобились: небольшие пластиковые.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Перспективный план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А.

Перспективный план кружковой работы по ПДД (подготовительная группа) Перспективный план кружковой работы (подготовительная группа) Октябрь № занятия Тема занятия Программное содержание Материал Используемая.

Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» Цель - развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

План кружковой работы «Яркие краски» по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Александра федорова «Яркие краски». План кружковой.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА БОРОДИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД