НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе
№п/
п Тема
занятия Нетрадици-онные техники Программное
содержание Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1.
«Волшеб-
ный мир зверюшек и
птичек»
Рисование
способом
«тычка»
Публикация «Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой». Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
Продолжать развивать тонкие
движения руки.
Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Лист,
акварель,
газета,
баночка
с водой.
2.
«Осеннее
дерево»
Рисование
способом
«тычка»
Учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой рисования «тычок» газетой, вносить в рисунок
дополнения, обогащающие его содержание
Лист, акварель, газета, баночка с водой.
ОКТЯБРЬ
3.
«Осень на опушке краски разводила
Печать
листьев Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ознакомить с новым видом изотехники- «печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Листья разных пород деревьев, листА4,
гуашь, кисть, стаканчик с водой; салфетка, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
4. «Морс-кой сад» Граттаж
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой техникой рисования процарапыванием- «граттаж". Салфетки, стеки.
НОЯБРЬ
5.
«Жар-
птица»
Граттаж
Развивать у детей умение передавать сказочность Жар-птицы посредством использования в работе
нетрадиционных художественных материалов и средств. Совершенствовать графические навыки в технике рисования процарапыванием- «граттаж. Развивать творчество, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
Салфетки, стеки.
6.
«Кот Василий»
Оттиск губкой
Учить детей передавать в рисунке характерные особенности кота (пушистость). Упражнять в умении использовать технику «гуашь и поролон». Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Лист, гуашь, блюдце,
губка,баночка с водой, кисть, фото домашних животных, мягкая игрушка кошка.
ДЕКАБРЬ
7.
«Зимняя сказка»
Оттиск губкой
Познакомить детей с изображением зимнего леса в различных картинах и иллюстрациях, закреплять навыки работы с гуашью, развивать творческое воображение, художественно- творческие способности; обогащать словарный запас словами- действиями; через систему творческих заданий развивать художественные и творческие способности. Лист, гуашь, блюдце,
губка, баночка с водой,кисть.
Декорации, репродукция
картины А. Пластова «Первый снег»; И. Шишкина «Лес», П. Т. Мальцева «Подмосковье»,
«Зимний день»,
Аудиозапись музыки Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
8.
Наши зимние забавы»
Оттиск печатками из картофеля
-учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью)
учить правильно располагать изображение на листе бумаги,
- продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной
техникой «тычок газетой»,
-совершенствовать технические навыки,
-развивать художественно-творческие способности,
-воспитывать положительное отношение к природе.
игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, непроливайка, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».
ЯНВАРЬ
9.
«Дед Мороз»
Рисование солью
Осушествлять социально-эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешение которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи,
Научить новому приё му оформления изображения:
Присыпания солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.
Закрепить умение рисовать изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.
Игрушка Буратино, лист А4, гуашь, кисточка, непроливайка, соль в солонке. салфетка
10
«Бабочка»
Монотипия
.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
Формировать общие представления о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек. Привитие любви к окружающей природе. Лист А4 с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, кисть, салфетка
ФЕВРАЛЬ
9.
«Морозный
узор»
Фотокопия- рисование свечой
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивать воображение. творчество.
Лист А4, лист -0.5 А4, свеча, акварель, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.
12
«Путешествие в страну волшебных красок»
Рисование на мятой бумаге,
фотокопия Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках :
рисование акварелью на мятой бумаге,
фотокопия, рисование гуашью по воску.
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : бумага мнётся, гуашь скатывается с воска.
Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
Закрепить знания детей о геометричесих фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.
Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.
Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию.
Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Расписной сундучок, подушечки для сиденья, акварель, гуашь, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, ватман с изображением замка, искусственные цветы, волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка, 2 листа А4, поролон, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры из самоклеющей бумаги, блюдца, подставки под кисточки, тропинка, 4 ёлочки, корзиночка, ширма, непроливайки.
МАРТ
13
«Аленький цветочек»
Монотипия
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветка в технике- монотипия, любовь и уважение к самому близкому человеку- маме. 0,5 гладкого листа, оргстекло, кисти №8, № 2.
14 «Золотая рыбка» Рисование по сырому фону Познакомить детей со способом рисования по мокрому фону. Развивать чувство гармонии цвета, подбора нужных оттенков.
Отрабатывать навык работы с кистью, поролоновым тампоном.
Акварель, поролоновые губки, кисточки, листы плотной бумаги, тряпочки, непроливайки.
АПРЕЛЬ
15
«Живопись по мокрому слою бумаги»
Рисование по сырому фону Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Упражнять в умении по смешиванию цветов и получении новых оттенков.
Формировать эмоционально -целостное восприятие живописи у детей. Закрепить умение классифицировать репродукции картин по жанрам- портрет, натюрморт, пейзаж.
Развивать фантазию, воображение.
Листы плотной бумаги, губки, акварель, тряпочки, ванночки с водой.
16
«Космос»
Набрызг. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- набрызг. Продолжать знакомить со строением солнечной системы, формировать первоначальное представление о планетах, изображать космос, используя способ «набрызг». Продолжать развивать творческие способности детей, воображение. Кисточки, губка, акварель, листы плотной бумаги, тряпочки, ванночки с водой.