Татьяна Петрищева
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”
• уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
• уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей.
Предварительна работа:
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов.
• Рисование цветов разными материалами : гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастера
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе „Цветы“ в технике „по сырому“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
.
Материалы и оборудование:
. Пипетки
• Кисти
• поролоновые губки
• акварельные краски
• листы плотной белой бумаги
• салфетки
• баночки с водой
• музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход
-Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа, выполненная в технике по «сырому»
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги
-Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться.
Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Теперь нужно набрать достаточное количество краски пипеткой. И капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь, наберём краску другого цвета и капнем на лист. Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло? (Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку