МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина»

Светлана Чумаченко
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закреплять знания о временах года.

• Воспитывать любовь к красоте родной природы.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать интерес к созданию «снежных» рисунков различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Коррекционные задачи:

• Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

• Развитие мелкой моторики

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования „Зимняя картина“» размещена в разделах

Проектор, листы тонированной бумаги А-4, клей ПВА, разбавленный водой и белой гуашью, манная крупа (поваренная соль, кисти, СD-проигрыватель.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за красотой зимних пейзажей, за формой и структурой снежинок с помощью лупы, за зимними узорами на стеклах.

• Чтение стихов и рассказов о зиме, загадок о зимних явлениях природы.

• Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Экспериментальная деятельность: «Свойства воды, снега и льда».

• Слушание музыкальных произведений.

Ход:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответ детей)

Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. …Это очень красиво. А еще зимой очень весело играть в «снежки», лепить из снега, кататься на санках, лыжах и коньках. Давайте посмотрим на картины зимы.

(Показ слайдов) Прочитать стихотворение Ф. Тютчева во время просмотра слайдов.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях.

Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой.

Зима подходит к концу, сейчас февраль – последний зимний месяц. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину.

Но рисовать ее мы будем не красками. Давайте посмотрим, что у нас стоит на столах. (Клей, разбавленный водой и белой гуашью, манная крупа) Для чего нужна манная крупа? (Ответы детей) Кашу мы варить не будем, а будем с помощью крупы создавать зимние пейзажи. Но сначала подготовим свои пальчики к работе.

(Дети встают на ноги возле своих мест)

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, (соединяют пальцы, делая «снежок»)

Крепкий, (сжимают ладони между собой – «здороваются»)

Очень гладкий, (поочередно гладят ладонь одной руки другой)

Но совсем-совсем не сладкий. («грозят пальчиком»)

Раз – подбросим, («бросают снежок» вверх)

Два – поймаем, («ловят снежок»)

Три – уроним («бросают вниз»)

И сломаем. (топают ногами)

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит манка (соль) и клей. Оказывается, с помощью клея и манной крупы (соли) тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами и зимними пейзажами.

Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеем ПВА кисточкой (клеящим карандашом) наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые рисунки получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок! (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Кати по снегу свой снежок. (круговые движения руками перед собой)

Он превратится в круглый ком («нарисовать» руками большой ком)

И станет ком – снеговиком. («рисуем» руками три круга поменьше)

Его улыбка так светла: («полочка» под подбородком – улыбнулись)

Два глаза, шляпа, нос, метла… (показывают по тексту)

Но солнце припечет слегка. (руки вверх)

Увы, и нет снеговика. (пожать плечами, сесть на корточки, наклонив голову)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)

Подведение итогов.

Воспитатель: - Теперь надо смахнуть аккуратно с листов манку (соль) в тарелочки. (Показать) Давайте рассмотрим ваши работы.

Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное, этот снег не тает и будет долго радовать вас. Ребенок может прочитать стихотворение о зиме.

Что нового вы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать манной крупой или солью?

Используемая литература:

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб, 1997

5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 2000.

6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

8. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик» Воспитатель: Ярмагомедова Д. С. Мастер – класс для родителей.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД