наталья сергеева
Конспект КРО «Звук и буква К» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КРО для воспитанников
старшего дошкольного возраста
"Звук и буква К"
Составила учитель – логопед
Наталья Викторовна Сергеева
Цель: знакомство со звуком и буквой К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить давать характеристику звуку;
- Формировать умение находить место звука в слове.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект КРО „Звук и буква К“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять понятия "слово", "согласный звук", «буква»; - Развивать фонематические процессы; - Закрепить понятие рода, согласование существительных с местоимениями.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; - Формировать самоконтроль речи.
Оборудование:
Предметные картинки, карточка с буквой К, схемы для обозначения места звука в слове, лоточки с крупой.
Ход занятий:
1. Организационный момент – дети стоят рядом с логопедом.
Ребята, кого я назову ласково, сядьте на свое место.
2. Ход КРО-
Ребята, я хочу вам прочитать рассказ и, если вы внимательно будите его слушать, вы догадаетесь с каким звуком, мы сегодня познакомимся.
У Кати был кот Котофей. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на подоконник и стал смотреть в окно. За окном моросил дождь. Снег посерел и уже почти весь растаял. Капли дождя собирались в лужи. Прохожие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мокрой дорожке. Кот загрустил. Он свернулся комочком и уснул.
Давайте придумаем название рассказа? (ответы детей).
А про кого этот рассказ? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, по кому загрустил кот? (ответы детей).
А какой же звук я выделяла голосом и подсказывала вам? (ответы детей).
Правильно. Это звук К. А давайте дадим этому звуку характеристику.
(Ответы детей).
Это согласный звук. Давайте попробуем наш звук спеть. Не получается? А теперь давайте подумаем, когда мы произносим этот звук, что нам помогает? (Ответы детей).
Мы теперь точно знаем, что К - согласный звук.
А на доске у нас спряталась буква. Как вы думаете какая? (ответы детей).
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков. (Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим). А давайте нашу букву напечатаем в воздухе, послушайте, как правильно это сделать:
Две палочки стояли рядом
Вдруг одна переломилась
И к другой наклонилась
Так буква К и получилась.
А у меня еще есть картинки, в названии которых живет звук К. Как можно назвать одним словом, что изображено на картинке? Правильно, на них изображен транспорт. (Обращаем внимание детей на перевернутые картинки, расположенные на доске). Давайте их произнесем. А я еще хочу, чтоб вы нашли место, где живет звук в их названии. Звук может жить в начале, середине и в конце слова. Давайте найдем окошко, и поселим букву К в то окошко, где в названии будет жить звук К? – работа со схемами с помощью учителя-логопеда.
3. Физкульт – минутка:
Давайте мы немного отдохнем с вами (действия, согласно тексту)
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, поглядел
Я мотор завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.
А теперь давайте потренеруем наши глазки!
Зарядка для глаз (слежение глазами по заданным инструкциям логопедом).
Садитесь, ребята на свои места.
Послушайте внимательно следующее задание.
Перед вами лежат листочки, переверните их. На каждом нарисован предмет, в названии которого есть звук К. Но я не знаю, где он живет. Берем домики, кладем под картинку и сейчас каждый из вас найдет, где живет звук К в названии его картинки. Но я хочу вам усложнить задачу. Выложите в нужном окошке нужную букву из фасоли (самостоятельная работа воспитанников).
А давайте теперь проверим, кто поселил букву в первое окошко? Почему? Во второе? Почему? В третье? Почему? (Ответы детей).
Ребята, на доске висят мои картинки, Я хочу поиграть в «Жадину» – мой корабль, мое такси, мой грузовик. А теперь я хочу спросить про ваши картинки. (Ответы детей).
Ребятки, а что мы сегодня узнали нового? А что вам понравилось больше всего? А что вы сегодня расскажите своим родителям, что вы делали сегодня на занятии?
Спасибо, ребята!