Елена Сидорова
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о космосе.
2. Формировать у детей познавательный интерес о планете Земля и ее спутнике.
3. Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
4. Формировать представления о приспособленности животных к разным местообитаниям.
5. Совершенствовать умение детей выступать перед публикой.
6. Содействовать развитию устной речи, мышления, воображения.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
7. Расширять запас слов, связанных с понятием «космос» : спутник, кратер, планета, метеорит, космическая станция, космический корабль)
8. Воспитывать у детей творческую активность, чувство эмоционального удовлетворения.
Материалы:
Манная крупа, камни, камешки марблс, карта России, карточки с животными, музыкальное соповождение, презентация, использование ИКТ.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит музыка. На экране появляется инопланетянин. «Я – инопланетянин. Я – инопланетянин. Хочу побольше узнать о вашей планете».
В. : Ребята, как вы думаете, мы можем чем – то помочь инопланетянину?
(Расскажем ему о нашей планете, покажем фотографии и т. д.)
- Как называется наша планета? На экране появляется фотография планеты Земля. А вы знаете ребята, нашу планету часто называют голубой. Почему?
(Много океанов, морей, озер, рек) Чтобы подтвердить ваши ответы рассмотрим макет Земли. Как он называется? (глобус)
- Кто может рассказать, какими цветами и что тут обозначено. (Синим и голубым – моря, океаны, зеленым – леса, коричневым и желтым – горы и песок).
- А это макет Солнечной системы. Как вы думаете, где находится наша планета? Какая она по счету? Назовите другие планеты.
- Наша планета окутана голубой дымкой, состоящей из газов, которая защищает ее от перегрева или переохдаждения. Поэтому на Земле есть все условия для жизни людей, животных и растений. Но животные, птицы и рыбы приспосабливаются к разной среде обитаниям, комфортной для их жизни.
Игра «Найди среду обитания»
Дети раскладывают карточки с изображением рыб, птиц, животных по их местообитанию.
- Подскажите мне ребята, а у нашей планеты Земля есть спутник?
На экране появляется изображение Луны.
- Вся поверхность Луны покрыта впадинами, ямками. Как вы думаете, как они образовались?
Мы сейчас проверим ваши предположения. Приглашаю вас в Исследовательское Бюро. Вот это поверхность Луны. Камни – это метеориты. Метеориты с огромной скоростью летят и падают на поверхность Луны. (Дети кидают камни) Все рассматривают впадины, которые получились в месте падения камня. Делают выводы. Как называются эти впадины?
- Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (На ракете, космической станции, шатле)
Музыкальная игра «Ракета»
Я - ракета, я – ракета, полетела в космос.
Раз - стыковка, два – стыковка. А вокруг планеты Солнце и Луна!
- Предлагаю вам отправится в космическое путешествие на Луну!
Для этого нужно построить ракету.
Сценка «Космическое путешествие»
В. : Космонавты, готовы к полету?
- Ключ на старт!
Дети : Есть ключ на старт!
- Продувка один!
Дети: Есть продувка один!
- Продувка два!
Дети: Есть продувка два!
В. : Внимание! Старт! Поехали!
Дети: Поехали!
Дети! Земля! Земля! Я луна, я Луна! Как слышите?
В. : Я Земля, я Земля! Слышу и вижу вас хорошоПриготовтесь к выходу на поверхность!
Дети: Хорошо! Вас поняли! Выполняем!
В. : Осторожно! Осторожно! Вы оказались в невесомости! У вас нет возможности сейчас собирать лунные камни!
Луна! Луна! Вы в опасности! Вы в опасности! К вам приближается большой метеорит! Пригнитесь! Замрите! Метеорит отдаляется, метеорит отдаляется!
У вас есть возможность собирать лунные камни!
В. : Занимайте места в ракете!
Дети: Земля! Земля! Задание выполнили, ждем команды!
В. : Ключ на старт! Поехали!
В. : Космонавты! Вы совершили героический полет на луну! Выполнили задание и привезли лунные камни! Спасибо вам за работу!
Дети: Служим Родине!
В. : Послушайте ребята стихотворение «Планета». Автор стих. Яков Аким
Есть одна планета сад, в этом космосе холодном.
Только ждесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в рощу смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету!
Игра «Импульс»
Дети встают в круг, берутся за руки и передают пожатием руки импульс добра и мира нашей планете.
На экране появляется инопланетянин «Спасибо вам большое ребята!»
Ребята, нарисуем для инопланетянина рисунки и сделаем из них книгу в подарок.