Наталья Величко
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок, репа)
- Учить детей понимать образный смысл загадок.
- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных.
- Расширять знания детей о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
- Воспитание бережного отношения к природе
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
- Активизация речевой деятельности. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, слухового восприятия, мышления.
Словарная работа: Овощи, огород, в земле, на земле, оранжевый, таскать, копать, собирать, готовить, грядка, кустик, ботва.
Оборудование:
• Картинки с изображениями овощей
• Муляжи овощей
• Игрушка- персонаж- доктор Айболит
• Чемоданчик, поднос, корзинка, мяч
• Картинка с изображением огорода и грядками
• Мольберт, наборное полотно
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты овощей, 1\2 листа формата А4
1. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: ’’Доктор АЙБОЛИТ’’.
Воспитатель показывает игрушку- персонаж Айболита и говорит детям,что доктор пришел узнать- здоровы ли дети. Он хочет их послушать. Для этого дети должны правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика).
-Исходное положение ’’Встать, расслабить мышцы спины и плеч’’. С закрытым ртом втянуть носом воздух,разворачивая плечи и грудь.
-Задержать это положение на 1-2 секунды. Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение. Повторить 2-3 раза.
Дальше доктор Айболит просит детей показать горлышко,для этого широко открыть рот, высунуть язык вперед и пропеть гласный звук А долго. Повторить 2-3 раза.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. : Воспитатель показывает чемоданчик и говорит,что его принес с собой Айболит. Заинтересовав детей, предлагает узнать, что лежит внутри. Воспитатель просит кого-то из детей открыть чемоданчик,но он не открывается. Чтобы его открыть, дети должны отгадать загадки доктора. Проводится игра ’’Отгадай загадки’’(картинки-отгадки находятся на наборном полотне- лук- морковь- капуста-огурец –помидор- чеснок-репа-картофель) (см. приложение № 1).
-Заставит плакать всех вокруг,хоть он не драчун, а (лук)
-Расту в земле на грядке я- оранжевая,длинная и сладкая (морковь)
-Сто одежек и все без застежек (капуста)
-Летом в огороде свежие зеленые,а зимою в бочке -желтые соленые (огурцы)
-Подвязан кустик к колышку, на кустике шары. Бока подставив солнышку краснеют от жары (помидоры)
-Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его (чеснок)
-Круглый, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко, что же это (репка)
-И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом (картошка)
Чемоданчик открывается и дети видят,что внутри лежат овощи- муляжи. Воспитатель спрашивает: Это что?. (это овощи). Далее проводится игра’ ’Один- много’’. Детям предлагается по очереди брать по одному овощу и называть его так,если бы их было много. (ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА ‘’Это огурец, а много огурцов’’).Воспитатель хвалит детей и просит подумать зачем Айболиту овощи (выслушиваются ответы детей и обобщаются).
ВОСП. :-В овощах содержится много полезных витаминов. Они помогают вам бороться с простудой,когда вы их едите. Доктор Айболит хочет узнать,знаете ли вы как можно заготовить овощи на зиму? Что можно из них приготовить (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать полукругом и поиграть в игру ’’Я начну, а продолжит тот, до кого дотронется Айболит’’.
-Суп из гороха (какой)-гороховый
-Салат из капусты (какой)-капустный
-Сок из моркови…Щи из овощей…Пирог с луком…Пюре из картофеля (какое…
Доктор удивляется, как много знают дети. А воспитатель предлагает детям пригласить Айболита пойти с ними в огород за овощами. Проводится подвижная игра ‘’В огород пойдем…’’
В огород пойдем, овощей наберем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (имитируют движения)
Срежем мы кочан капусты, очень круглый,сочный, вкусный (жесты руками)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке (движения по тексту).
Дальше воспитатель говорит от имени героя,что он хочет помочь детям собрать овощи в корзинку. Для этого всем надо встать в круг и приготовить свои руки- корзинки. Каждый из детей должен будет, поймав мяч, назвать овощ ласково ( ОБРАЗЕЦ: я говорю помидор, а вы называете его ласково - помидорчик).Проводится игра с мячом ’’Назови ласково’’.
После игры воспитатель просит детей подойти к мольберту (на мольберте картинки- огород-грядки) и вспомнить как растут овощи. Если овощи прячутся в земле и их не видно, то они растут в чем? …они растут в земле). Что только видно у таких овощей…хвостики- ботва).Назовите эти овощи…морковь-лук-картофель) (см. приложение № 2).
-На чем растут овощи, которые мы видим? …на земле на кустике). Назовите их…помидор-огурец-капуста).
-Подойдите к столу и возьмите каждый по одному овощу. Послушайте задание. На поднос положите те овощи,которые растут на земле на кустике. В корзинку положите те овощи, которые растут в земле. (попросить детей повторить задание) Послушайте образец ответа: Это огурец он растет НА земле. Это лук -он растет В земле. (воспитатель кладет свои овощи НА поднос и В корзину) (см. приложение № 3).
Проводится игра: «В земле- на земле».(дети выполняют задание и проговаривают ответ).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:-Вы хорошо потрудились. Айболит приготовил вот такие витамины-овощи (трафареты) и просит вас их обвести,а потом раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Поиграем в пальчиковую игру ’’У Лариски-две редиски…’’.
У Лариски-две редиски (поочередно разгибают пальчики из кулачка начиная с большого)
У Алешки- две картошки. У Сережки- сорванца- два зеленых огурца.
A у Вовки- две морковки. Да еще у Петьки- две хвостатых редьки. (игра проводится сначала на правой,потом на левой руке).
Дети обводят овощи по трафаретам и раскрашивают цветными карандашами (см. приложение № 4).
4. ИТОГ:В конце работы дети показывают и называют доктору Айболиту, что они обвели и раскрасили. Игрушка-персонаж прощается с детьми.
Приложения к конспекту «Огород. Овощи» :
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4