Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные»

Александра Солощенко
Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: средняя группа детского сада;

Тип занятия : формирование предметных представлений (коррекционное занятие по развитию информационно-познавательной функции);

Тема занятия : «Домашние животные»;

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель занятия : продолжить формировать и закреплять у детей знания о различных домашних животных и их детенышах;

Задачи занятия :

1. Коррекционно-образовательные :

• способствовать формированию у воспитанников конкретных представлений о домашних животных и их детенышах;

• учить узнавать животных в разных модальностях (объемные игрушки, цветные изображения, силуэтные и контурные изображения);

• учить узнавать домашних животных по звукам, которые они издают;

2. Коррекционно-развивающие :

развитие прослеживающей функции глаза, сопряженной с движением руки;

развитие пространственной контрастной чувствительности;

развитие мелкой моторики рук;

развитие слуха (в том числе, как компенсаторного механизма);

развитие памяти (за счет активизации функции припоминания, внимания;

3. Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру;

• воспитывать любознательность у детей;

Оборудование: игрушки домашних животных; картинка с изображением домашних животных и их детенышей; записи «голосов» разных домашних животных; специальные индивидуальные пособия для каждого воспитанника, подготовленные в соответствии с заданиями (для задания «Найди маму и малыша» и контурные и силуэтные изображения домашних животных для задания «Узнай животное»конспекту прикреплены примеры изображений, для занятия используются силуэтные и контурные изображения всех изучаемых домашних животных); индивидуальные фланелеграфы.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит очень интересное занятие! Давайте сейчас все улыбнемся друг другу (дети улыбаются) и начнем наше увлекательное занятие!

II. Основная часть занятия

1. Отгадывание загадок о домашних животных (актуализация имеющихся у детей знаний о домашних животных, введение в тему занятия)

–Ребята, давайте отгадаем с вами загадки! Послушайте их (по ходу отгадывания выставляются игрушки животных; также называется не только животное, но и его детеныш) :

1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака; щенок)

2. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья; поросенок)

3. Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова; теленок)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь; жеребенок)

5. Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза; козленок)

6. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца; ягненок)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

-Какие вы молодцы, правильно всех назвали!

-О ком были все эти загадки, как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные)

-Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли разные домашние животные (все игрушки животных стоят перед детьми, давайте с ними поздороваемся (и здесь тифлопедагог предлагает детям подойти к игрушкам, взять их в руки, рассмотреть их и с ними поздороваться).

-Ребята, а почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят людям домашние животные? (Они защищают человека, служат ему друзьями, дают ему пищу и материал, чтобы сделать из него одежду).

2. Задание «Найди маму и детеныша»

-Ребята, мы с вами поздоровались с животными, вспомнили, как называются детеныши домашних животных, а теперь представьте, что детеныши и их мамы потерялись! И вы как можно скорее должны помочь им найти друг друга!

Тифлопедагог раздает каждому воспитаннику подготовленное пособие «Соедини маму и малыша», дети выполняют задание.

-Какие же вы молодцы, ребята, помогли мамам и их детенышам найти друг друга!

3. Физкультурная минутка (используется игрушечная собака)

Вот собака здесь сидит, (Дети присели на корточки)

На ребят она глядит. (Повороты головой налево, направо)

Мы пойдем ее погладим, (Встают, «гладят» рукой собачку)

И на место снова сядем. (Присели)

Чтоб к собачке подойти, (Шагают)

Надо речку перейти. (Делают широкий шаг вперед)

Мы к собачке подбежим, (Бегут на месте)

А залает – убежим. (Разворачиваются, бегут на месте)

4. Задание «Узнай животное по голосу»

-Ребята, пока мы с вами играли с собачкой, все домашние животные, которые сегодня пришли к нам в гости, спрятались от нас! Но мы с вами можем слышать их голоса. Давайте же послушаем и угадаем, кто как «говорит», и тогда они снова к нам вернутся.

Здесь тифлопедагог включает записи разных «голосов» домашних животных : коровы, собаки, лошади, козы, овцы, свиньи. После каждой угаданной записи игрушка животного «возвращается» к детям (тифлопедагог ее достает и ставит перед детьми, при этом каждый раз проговаривая название животного с детьми).

-Ребята, вы сегодня такие умницы! Посмотрите, все наши гости снова к нам вернулись!

5. Задание «Узнай животное»

-Ребята, а теперь представьте, что мы не можем видеть животных, но можем видеть их тень, давай те же по тени попытаемся узнать наших домашних животных (тифлопедагог каждому ребенку выдает индивидуальный фланелеграф и набор силуэтных изображений животных, дети рассматривают изображения, называют животных).

-А теперь давайте соединим тень каждого животного с контуром (тифлопедагог выдает каждому ребенку набор контурных изображений животных и просит детей наложить силуэтные изображения на контурные).

-Молодцы, ребята, вы и с этим заданием замечательно справились! Теперь нужно, чтобы наши глазки отдохнули, давайте выполним зрительную гимнастику!

6. Зрительная гимнастика «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов

-Ребята, наше занятие подходит к концу! Давайте вспомним с вами, кто сегодня приходил к нам в гости? (дети называют домашних животных, о которых была речь на занятии)

-А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? А кто больше всего запомнился? (дети отвечают)

-Ребята, вы все сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично! Уверена, всем нашим сегодняшним гостям у нас очень понравилось! Позовем их в гости еще? (дети отвечают)

-Занятие окончено, ребята, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД