Ольга Иванова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
8. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
- Дидактические игры «Чей домик?», «Кто быстрее?»
- Чтение любимых сказок
- Отгадывание любимых загадок про домашних животных
Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих питомцах по мнемотаблице (схеме); изготовление мягкой игрушки из ткани для игры «Кто быстрее?»
Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица, ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.
Ход занятия:
У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
Артикуляционная зарядка «Белочка».
Звуковая зарядка на гласных.
Дети, пожалуйста отгадайте загадки:
- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь травку не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
-Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в доме не заходи! (Собака)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он корытца. (Свинья)
- Кто поет, закрывши рот?
Рот откроет – не поет.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними ухаживает и кормит человек.)
Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает шерсть, кошка ловит мышей и т. п.).
Поиграем в игру «Чей домик?»
Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись. Давайте каждому найдем его домик.
Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)
- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)
- Где живет лошадь? (в конюшне)
- Где живет собака? (в конуре)
- Где живет свинья? (в свинарнике)
- Где живет кошка? (дома)
Поиграем в игру «Чей детеныш?»
Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.
Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок, котенок).
Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот, например, моя схема…
А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут вместе с вами. Родители вам помогут.
Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры: Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и выигрывает.
Молодцы, все дружно поиграли!
Дети, посмотрите на эту картину.
На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?
Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.
Всего их сколько? (7)
Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.
1. Бабушку девочка очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок).
3. У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино).
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленкький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
7. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда!Куд куда!
Вы откуда и куда!» (Федорино горе)
Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше всего? На этом наше занятие заканчивается. Спасибо детям, родителям и нашим гостям!