Лена Шикняева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»
Цели:
Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,
доброжелательности.
Материалы: предметные картинки семей домашних птиц, фасоль и горох
перемешанные, две тарелочки, поднос, червячки из пластилина, макет курочки и игрушка
цыплёнок, раскраски домашних птиц. Подворье изготовленное заранее.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,
повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
(дети хором приветствуют гостей).
К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята!
Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький
цыплёнок. Бегаю зову его, не откликается, наверно заблудился, на нашем
птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.
В – ль: Ребята поможем Курочке.
Поспешим на птичий двор.
Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.
На мольберте повесила картинку домик, деревья.
Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе.
Здесь ли наш цыплёнок?
Загадка про гуся.
Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. (гусь).
В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей
На мольберте появляется картинка с гусиной семьёй.
В – ль: Это гусиная семья!
Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш
(гусёнок, а если малышей много (гусята?
В – ль: задаю вопросы о внешнем виде гусей – дети отвечают, если
затрудняются помогаю и дети повторяют.
Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный
длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные
лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем
покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или
белого цвета. А гусята жёлтого цвета.
А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть.
Давайте с гусями поиграем…
Пальчиковая гимнастика
Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)
Туда — сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите. (щиплем травку)
Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?
Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки
поклевал и убежал…
А куда же?
да на двор где живут утки побежал…
Ну что ребята на двор к уткам отправимся….
Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…
На мольберте появляется картинка утиной семьи.
В – ль: Это утиная семья.
Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их
малыш (утёнок, а если малышей много (утята?
В – ль: Задаю вопросы по описанию внешнего вида уток, сравнивают маму и папу – дети
отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют.
Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий,
оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два
крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того
чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток
покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у
него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть
зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.
В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть
давайте с ними поиграем!
Физминутка
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
В – ль: - Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.
Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.
В – ль: А куда же он побежал?
Утки отвечают: А на двор к индюкам.
Ну что ребята на двор к индюкам поспешим….
Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…
На мольберте появляются картинки индюшинной семьи.
В – ль: Это индюшинная семья.
Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их
малыш (индюшонок, а если малышей много (индюшата?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу –
дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют.
Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у
индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он
большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост –
как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок,
поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков
покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных
пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.
В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?
Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался
домой с гостинцами!
В – ль: Ребята посмотрите индюшка грустная какая то. Индюшка что
случилось?
Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а
мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и
перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться
фасолью она крупная.
Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной
перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить
горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать
горохом, а индюк и индюшка фасолью.
Дети за столами перебирают фасоль и горох.
Индюки благодарят детей и прощаются!
Ну что ребята на двор к курам отправимся….
Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…
На мольберте ставлю картинки куриной семьи.
В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.
Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их
малыш (цыплёнок, а если малышей много (цыплята?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети
отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют.
Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные?
Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая,
а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки
маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница
пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они
сухопутные птицы.
Ой, Ребята, а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для
мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).
Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!
Курица: спасибо сыночек!
В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А
вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок.
Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому
что он красивый) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по
очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что…
Цыплё нок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и
не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем
дворе!
В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.
Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…
Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А
птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось!
Теперь можно и раскраски раскрасить…