Надежда Алтухова
Конспект коррекционного занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос».
Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
-повышать учебную мотивацию;
-создавать чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Оборудование: пуфик-кресло с гранулами; музыкальный центр, диски с легкой, радостной музыкой (медитация «космос»); зеркальный шар с мотором, прожектор направленного света и световой фильтр; панно «звездное небо», ватман с изображением Солнечной системы.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог-психолог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной системе. Путь туда неблизкий, нужно будет преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга звездочки.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы услышите волшебную музыку, ваша задача хаотично двигаться по комнате, но как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными невербальными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой).
(Дети выполняют упражнение-приветствие).
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь мы можем занять удобное положение на наших облаках (пуфик-кресло) и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу Солнечную систему. И вспомним, какие планеты мы с вами знаем.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «На луне есть Звездочет»).
Педагог-психолог:
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
(На каждую строчку загибаем палец).
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами поприветствовали нашу Солнечную систему, теперь можем отправляться в путь.
2. Основная часть.
(Звучит легкая, спокойная музыка, педагог читает сказку о звездочке, которая не хотела учиться).
Педагог-психолог: Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется, не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.
Однажды она все-таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила, как к ней подлетел большой метеорит.
Здравствуйте, какая вы красивая планета - сказала маленькая звездочка большому метеориту.
-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?
-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.
Как же ты можешь помогать, если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?
Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась, полетела дальше.
Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…
Здравствуй маленькая звездочка, Я - комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению, ничем не могла помочь комете, она не знала, как правильно расположены планеты в солнечной галактике.
Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.
Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило
-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?
Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю, как расположены планеты в солнечной галактике…
Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим, но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.
Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе с остальными звездочками, мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и, обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась сказка? О чем она? А хотели ли вы превратиться в маленькую звезду? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Чтобы превратиться в маленькую звездочку, нам нужно принять удобное положение на наших облаках (пуфик-кресло, закрыть глазки, расслабить мышцы тела и слушать мой голос.
Релаксация «Полет в космос».
Педагог-психолог: Сейчас немного полетаем и помечтаем. Мы лежим на
волшебном облаке, оно медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко
покачивает, убаюкивая, все отдыхают…
Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).
Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных комет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце. Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.
А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.
Педагог-психолог: Ребята, вам удалось превратиться в маленькую звезду? Что вы представляли? Как вы себя чувствуете после полета?
(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями).
Педагог-психолог: Ну, вот мы и стали с вами маленькими звездочками, теперь давайте отправимся в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания, которые выполняют ученики этой школы.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас я покажу вам картинки, ваша задача найти лишнюю и объяснить почему.
(Дети принимают участие в игре на внимание «Пятый лишний»).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием. Тогда давайте попробуем выполнить следующее задание «Звездной школы».
Педагог-психолог: Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь, поднимите руку и назовите, что у вас получилось.
(Дети принимают участие в игре «Разрезные картинки»).
3. Обобщение. Итог.
Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием справились! Осталось последнее задание. Ваша задача нарисовать прекрасную маленькую звездочку и нашу Солнечную систему.
(Дети совместно с педагогом выполняют практическую часть занятия»).
Педагог-психолог: Мои дорогие друзья, вам понравилось космическое путешествие? Что нового сегодня узнали? (Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями). До новых встреч!