Анжела Харченко
Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития.
Задачи:
• Приодаление сенсорной чувствительности, страхов.
• Развитие тактильного восприятия: понятия холодный – теплый – горячий.
• Соотнесение понятия (температура) с сюжетной картинкой.
• Развитие звукоподражания: различение речевых звуков, развитие воздушной струи, развитие имитационных навыков.
• Закрепить знание основных цветов, зрительного соотнесения.
• Развитие умения выполнять действия игровые действия по образцу.
• Развивает мелкую моторику, координацию движений рук.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного коррекционного занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Надувной настольный бассейн для игр с водой, игра «магнитная рыбалка», три бутылочки с холодной, теплой и горячей водой, картинки: зима, прорубь, ведро с водой; лето: речка, светит яркое солнышко; газовая плита с горящей конфоркой и на ней кипящий чайник. Кораблики из каучуковых пробок 4-х основных цветов, жетоны под цвет паруса, 2таза с горячей и холодной водой, машинки «хот вилс» меняющие цвет от температуры воды, водяная мельница, стаканчики по количеству детей, «фонтан-ракета». Игрушка: Губка Боб и его друзья: Крабси-крабс, Патрик.
Продолжительность:
20-25 минут.
Ход занятия:
Вводная часть
Игровой прием:
Пришел Губка Боб, приглашает детей в свой подводный мир познакомиться с его друзьями.
Педагог, сообщает детям о том, что они сегодня будут играть с водой, дети проходят через «сухой душ» и оказываются в подводном царстве. Каждое задание обыгрывается сюжетом, знакомятся друзьями Губки Боба.
Основная часть
1. Упражнение «Тепло, горячо, холодно».
Педагог показывает бутылочки с водой теплой, горячей и холодной. Каждая бутылочка ощупывается, называется температура воды.
-Бутылочка с холодной водой – холодно, ручки замерзли, неприятно.
-Бутылочка с теплой водой – тепло, приятно рукам, можно поднести к щечкам и т. д.
-Бутылочка с горячей водой – горячо, отдергиваем руку, опасно.
После того, как бутылочки обследованы, педагог просит ребенка выбрать и показать бутылочку с холодной водой, затем с теплой и горячей водой (идет закрепление понятий).
2. Игра «Откуда вода».
Педагог говорит, что он набрал эту воду в разных местах, только забыл, откуда какая вода. Детям предлагается рассмотреть картинки и соотнести температуру воды с сюжетом картинки.
Прорубь – холодная вода,
Лето, речка – теплая вода,
Чайник – горячая вода.
Дети рассматривают картинки, педагог проговаривает сюжет картинки, делаются выводы и расставляются бутылочки с водой к соответствующим картинкам. Еще раз закрепляются понятия: холодный, теплый, горячий.
3. Игра «Окрась машинки».
Далее педагог разливает холодную и горячую воду по тазикам. Предлагает детям потрогать холодную и горячую воду.
Педагог показывает детям игрушечные машинки меняющие цвет в зависимости от температуры воды, дает их потрогать, показывает, что их можно покатать. Затем, по очереди опускает машинки на половину корпуса, то в холодную, то в горячую воду, обращая внимание, что машина поменяла цвет. После педагог предлагает детям самим сделать этот эксперимент.
4. Развитие звукоподражаний.
Педагог переливает воду из одного тазика в другой и дает потрогать детям, показывая, что вода стала теплой.
ПА – ПА – ПА - стряхивание «капелек» вниз.
ПО – ПО – ПО – стряхивание «капелек» вверх.
ПУ – ПУ – ПУ – стряхивание «капелек» вытянутыми ручками.
Педагог предлагает опустить кисти рук в воду, сжать
пальцы в кулак («поймать капельки», затем стряхивать водичку, энергичным
движением раскрывая ладонь над тазиком.
5. Физкультминутка: Упражнение «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три.
Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Круговыми движениями трем одну ладошку о другую.
Два раза выполняем по три ритмичных хлопка,
Выбрасываем руки вверх.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.
6. Игра «Кораблики».
Детям раздаются жетоны разных цветов по количеству детей. Педагог предлагает найти свой кораблик, ориентируясь по цвету жетона и флажка на кораблике. Цвет флажка и жетона должны совпадать. Запускаем кораблики в таз с водой. Предлагаем подуть на них, чтобы они начали плыть.
7. Игры с водой с помощью игрушек: водяной мельницей и фонтан-ракетой.
Демонстрируем детям водяную мельницу. Стаканчиком наливаем воду в воронку мельницы и показываем, как крутится мельница. Раздаем детям стаканчики и предлагаем повторить то же самое.
После берем ракету, если набрать в ракету воды и поднять вертикально у ребенка получится замечательный фонтан в виде купола, который вызовет у него настоящий восторг, предлагаем детям сделать самим этот эксперимент.
8. Игра «Магнитная рыбалка».
Педагог высыпает в таз рыбок, затем демонстрирует удочку, показывает, как ловить рыбку. Затем раздает детям удочки и предлагает поймать рыбку.
9. Итог занятия
Подведения итогов «Что узнали, чему научились?».
Дети проходят через сухой душ и возвращаются в группу.
Разработали:
Учитель-логопед Чаликова Е. В.
Учитель-дефектолог Харченко А. Ю