Константинова Ольга Борисовна
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
коррекционного занятия в логопедической группе
детского сада
Педагог-психолог
Константинова О. Б.
г. Энгельс 2018г.
Основные задачи:
отработка коммуникативных навыков;
развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
обучение способам регуляции эмоциональных состояний;
развитие психических процессов.
Оборудование
листы бумаги, краски, кисточки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки
1. Ориентировочный этап
Задачи:
сплочение группы, раскрепощение участников;
установление межличностного доверия;
развитие интереса к партнерам по общению.
Игры и упражнения.
«Я такой»
Содержание
Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.
Игра «Хлопок по спине»
Содержание
Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику. таким образом игра продолжается по кругу.
Игра «Доброе животное»
Содержание
Все встают в круг и берутся за руки.
Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»
2. Коррекционный этап
Задачи:
развитие эмоционально-выразительных движений,
формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
Развитие психических процессов.
Игра «Изобрази животное»
Содержание
Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок
Игра «Сбор фруктов»
Содержание
Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».
Игра «Дикий танец»
Содержание
Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.
Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т. п.
Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.
3. Релаксационный этап
Задачи:
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
повышение уверенности в себе;
развитие воображения и чувственного восприятия.
Упражнение «полет высоко в небе»
4. Заключительный этап
Задачи:
получение обратной связи;
закрепление полученных навыков.
Обсуждение занятия.
Домашнее задание