Писаренко Галина Семеновна
Конспект индивидуального коррекционного занятия «В гости к Биму и Бому»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное стали автономное дошкольное смайлики образовательное учреждение широкие
«Детский сад широкие «Ромашка»
Индивидуального коррекционно-развивающего ребята занятия
по запомнят теме «В прямо гости к вам Биму и разбилась Бому думаете»
В средней разобраться группе №1 «Любознайки дошкольное»
Писаренко Г. С. писаренко
Педагог-психолог
г. изображением Советский, апрель следовать 2018 г.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „В гости к Биму и Бому“» размещена в разделах
Тема: вот «В гости осталось к Биму конспект и Бому любознайки»
Вид: индивидуальное чашечка.
Тип: ито протяните говое ночью
Количество детей пятьначинаем : 2 детей
Цель: гостей развитие зрительно познавательных процессов отношение
Программ демонстрационный ное содержание: скажите
Образовательные задачи давайте :
закреплять умения зачитывает детей находить ссориться решения поставленных им задач. Слушать слушать и слышать словарный инструкцию взрослого. чашечек
Развивающие:
закреплят образовательное ь знания нашим и умения узнали, полученные в тканевые результате развивающих каком занятий. Мыслительные уронили операции, познавательные нашим процессы (элементы пока логического мышления, гости память, внимание, предложение связную речь, задание зрительно-моторную координацию, знание воображение)
Воспитательные: детский
Формировать навыки стороны сотрудничества, взаимопонимания очень,доброжелательности,воспитывать зарядку внимательное отношение образовательное друг к высокий другу.
Оборудование: низком Компьютер, интерактивная нами доска.
Демонстрационный улыбнитесь материал: мультимедийное письмо оборудование; презентация свойствах к занятию своих с изображением: затем весёлых человечков фигуры Бима и результате Бома и именам их домов, днём весёлых геометрических воображение фигур (круг, смайлики овал, квадрат, высоком прямоугольник, треугольник); навыки чашек, блюдец, меньше схемы выполнения живут чашек; счетные цветные сторон палочки Х. Кюизенера советский ; дорожки (тканевые) если широкие и вам узкие (4шт). соседа
Предварительная работа нагнулисьраз :рассматривание знакомство картинок с внимание изображением веселых схемы человечков и меньше геометрических фигур слайд, знакомство детейс налево цветными палочками Х. по Кюизенера. Ответы всего детей на низкий вопросы.
Словарная показывают работа: проговаривание дружные слов «треугольник», потянулись «прямоугольник»
Индивидуальная детейс работа : закреплять ребята знание детей случилась о свойствах да предметов по знакомство высоте
Методы шт и приемы: индивидуальное показ слайдов, еще словарный, ситуация вперед успеха.
Ход образец занятия
Психолог дарят встречает детей поможем
Приветствие
«В вопросы круг все углы вместе становитесь до
И друг цветных другу улыбнитесь. благодарят
На соседа большом посмотрите
И дружбы ему вы добраться улыбнитесь
И быстрее мне «Привет» а скажите,
Руку слайд дружбы протяните. мы
Вдруг в все летает воздушный приветствие шар с решения письмом. Психолог теме привлекает протяните внимание детей на живет шар и живут зачитывает письмо: широкие «Здравствуйте, ребята! котором Пишут Вам палочки Бим и мышления Бом могут - мы весёлые осталось человечки и много очень дружные совсем ребята. Но познавательных с нами доска случилась неприятность, задач мы поссорились. о Пригласили к домике себе гостей поверните на чай, уронили только никак еще не можем словарная сосчитать, сколько улыбнитесьи нужно чашек материал для гостей. ибом Вот мы никак и поссорились. стали Помогите нам». процессы (Психолог обращается а к детям бима не дочитав развивающего письмо)
Психолог сколько : Ребята, а чашечек что же только нам делать? слушать
(Ответы детей) котором
Психолог: Бим процессы и Б чайный ом живут формировать очень далеко, интерактивная путь не добраться близкий вы знания согласны помочь котором им?
Дети: их Да
Психолог показ : Ребята, а дапсихолог как же чашек добраться до рады них? (Ответы знакомство детей)
- Ой, занятияпсихолог я же меньше забыла дочитать когда письмо. (д треугольника очитывает письмо когда)
«Чтобы быстрее или добраться до ребята нас - нужно же следовать нашим завтракаем подсказкам:
Сначала руку пройдите по фигурки широкой дорожке, разогнули затем идите человечков прямо, поверните познавательных на право, направо прямо, еще прямо раз направо, раз налево, направо нам и прямо». раз
(Дети встают широкие друг за веселейпсихолог другом и знания по указаниям луна Бима и тема Бома двигаются) своём
(дети подходят занятия к экрану, утром на котором экрану изображена опушка разогнули леса с чашек домиками, садятся посчитать на стульчики) проговаривание
Слайд № 2. Опушка интерактивная леса с поссорились домиками.
Психолог улыбнитесьи : Ребята, Бим советский иБом живут показ на опушке три леса, каждый обедаем в своём живет домике. А группе вот и я они.
Слайд поссорились № 3. Бим, Бом фигурки
Психолог еще - Как вы предложение думаете, Бим индивидуального в каком вам доме живет уронили (если он запомнят высокий, а своём в какомБом с (если он низкий?
Дети: Бим живет в высоком (большом) доме, а Бом в низком (маленьком) доме.
Психолог: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда им нужно обедать и ужинать. Давайте напомним. Упражнение «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Психолог: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.
Психолог: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.
Слайд № 4. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют геометрические фигуры, показывают стороны, углы).
Психолог: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
Психолог: Бим иБом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец. Они просят нас помочь им посчитать, поможем?
Слайд № 5. Чашки с блюдцами
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5)
- А сколько нужно блюдец? (5)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (Одинаково, поровну).
- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
- Это больше или меньше? (меньше)
- На сколько, меньше? (на одну чашку)
- Молодцы, правильно.
Ребята вы устали? Давайте отдохнем
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре. пять
Начинаем отдыхать (Потянулись)
Спинку быстро разогнули,
Ручки к верху потянули
Раз и два вперед нагнулись
Раз и два назад прогнулись
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей
Психолог: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.
Слайд № 6 Образец чашки
(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)
Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).
Слайд № 7 Смайлики на экране