Любовь Мизерова
Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой!»
Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции "Наши птицы зимой"», мы не могли не откликнуться на него. Поэтому был создан такой проект - «Покормите птиц зимой!».
Тип проекта:
познавательно – исследовательский, практический
Вид проекта:
групповой.
Продолжительность:
Среднесрочный (ноябрь-март)
Возраст детей-участников:
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
6-7 лет – подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Участники:
учитель – логопед, воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители,
сотрудники Нижне-Свирского заповедника, детской библиотеки,
Лодейнопольского краеведческого музея
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 11 опрошенных воспитанников только 1 ребёнок знает и называет правильно всех предъявленных птиц. По голосу дети сумели определить только ворону, воробья и голубя. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. Дети уже знают, как тяжело приходится птицам зимой, чем и как им можно помочь.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цели:
• расширение и обогащение знаний о зимующих птицах,
• формирование ответственности и бережного отношения к птицам в холодное время года,
• помощь птицам на территории детского сада и в городе (около своих домов,
• привлечение к решению проблемы родителей
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить предметно - развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников и их родителей
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдение, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стендов, лепка, рисование, экскурсии в музей, в детскую библиотеку, в парк, изготовление кормушек, насыпание в них корма, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Взаимодействие с родителями:
Участие в изготовлении кормушек для птиц.
Участие в акции «Птичья столовая»
Оказание помощи в организации итогового занятия
Ожидаемый результат:
- у детей сформируется система знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц;
- дети и их родители научатся изготавливать кормушки для птиц, правильно птиц подкармливать;
- сформируется целостное представление о жизни зимующих птиц;
- у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года;
- в ходе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения.
Ход проекта:
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах: детям показываются картинки с изображением зимующих птиц, надо их назвать.
Из опроса видно, что дети ещё недостаточно хорошо знают зимующих в наших краях птиц, при опросе часто путали ворону и сороку, воробья и синицу. Затруднение вызвали «клёст» и «свиристель»
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап
Взаимодействие с детьми.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
К. Мухаммади
Развитие речи
• заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова.
• все задания логопеда и воспитателей по лексической теме «Зимующие птицы» были направлены на закрепление данной темы
• беседа «Что ты знаешь о птицах?»
• беседа «Трудно птицам зимовать»
• заучивание скороговорок, считалок о птицах
• отгадывание загадок о зимующих птицах
• составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
• чтение худ. литературы чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
• разучивание пальчиковых игр
• артикуляционная гимнастика
•
Познавательно - исследовательская деятельность
• Прогулки - наблюдение за птицами: «Птичьи следы», «Птицы на кормушке», «Птицы в городе»
• экскурсия в краеведческий музей, где ребят познакомили с зимующими птицами наших лесов, научили делать кормушки из бросового материала
• внести в уголок книг подборку литературы о птицах
• просмотр фильма «Зимующие птицы»
• прослушивание записи голосов зимующих птиц
• рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях
• наблюдение за поведением птиц во время кормления
• слушание записи с голосами птиц.
• ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
Трудовая деятельность
• изготовление кормушек для птиц из бросового материала
• ежедневное добавление корма в кормушки
• заготовка корма для птиц
Продуктивная деятельность
• Изготовление объёмных птиц из бумаги
• Аппликация из салфеток
• оформление альбома: «Зимующие птицы»
• рисование «Моя любимая птичка»
• оформление плаката «Зимующие птицы»
Игровая деятельность
• игра «Птички на кормушках»
• игра «Каких птиц зимой не увидишь»
• игра «Найдите зимующих птиц»
• игра «Четвёртый лишний»
• игра «Один – много»
• игра «Птичий концерт»
• игра «Скажи наоборот»
• игра «Назови ласково»
• игра «Кто как голос подает?»
• игра «Один-много»
• лото «Птички»
• Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловлю птиц», «Совушка», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка»
[i][/i]Взаимодействие с родителями
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Меню для птиц», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Сбор корма для птиц.
Акция «Покормим птиц вместе с детьми»
Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
Заключительный этап.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Занятие «На кормушке» (проведённое сотрудником библиотеки)
Выставка детских работ
Подведение итогов, повторный опрос
Презентация проекта, выступление перед педагогами сада