Ирина Чернышова
Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов
«Кто в домике живет?"
для детей с ОВЗ раннего возрат
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов.
Задачи:
- Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Знакомство с домашним животным кошкой.
- Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Закрепление названий частей человека, ознакомление с частями тела животного.
- Воспитание потребности в общении, повышение активности, формирование положительного отношения к занятиям как ребенка, так и родителей.
Оборудование: игрушка кошка, набор колючих шариков, подставка для книг, мини фланелеграф, предметные картинки (мяч, петушок, кошка, изображение которой полностью соответствует игрушке, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, в домике находится игрушка кошка:
- Кто в домике живет, кто нас зовёт? (включается аудиозапись «Домашние животные. Кошки»)
С помощью взрослого ребёнок достает игрушку.
-Это кошка! Киса. Киса нас зовё т: «Мяу-мяу-мяу!» Здравствуй, киса!
Рукой ребёнка педагог гладит кошечку, произнося: «Мяу!»
2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».
Педагог показывает ребенку игрушку:
- Вот киса! (Накрывает игрушку). Киса спряталась. Где киса? «Мяу-мяу-мяу».
Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашним животным кошкой.
Педагог читает петушку и рукой ребёнка поглаживает называемые в ней части тела.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А где у кисы головушка (показывает ручкой ребёнка). А где у тебя голова-головушка? (взрослый ожидает реакцию девочки, а затем оказывает помощь).
Таким же образом педагог и ребёнок находят глаза, уши, нос, рот.
-У кисы есть лапки, где лапки? А у тебя есть лапки? Нет, у тебя ручки, где ручки?
Далее рассматривают ножки и ищут хвостик.
4. Ориентировка в собственном теле.
- Киса умывается. Лапкой моет лобик, моет щёчки, моет всю мордочку (показывает движения на игрушке). Давай мы тоже умываться.
Педагог выполняет поглаживающие движения лба, щёк, подбородка. Упражнения выполняются под мелодии из сборника «Музыка для самых маленьких».
5. Массаж ладоней и пальцев рук.
Звучит песенка «Маленькая кошечка».
- Кошка играет клубочками. Катает клубочки, катает и песенку поёт.
Массаж выполняется массажными шариками, различными по тактильным ощущениям (пластмассовый гладкий, деревянный с крупными зубчиками, металлический и резиновый с мелкими зубчиками). Шарики берёт и кладёт в коробочку педагог по очереди рукой ребёнка. Перед каждым действием ребенок должен зафиксировать взгляд на предмете.
6. Упражнение на соотнесение предмета и его изображение.
Выставляет на стол подставку с мини- фланелеграфом, где на уровне глаз ребё нка расположены 3 картинки: кошка, мяч, петушок. С картинками мяч и петушок ребенок знакомился ранее. Рядом располагается игрушка.
-Киса принесла картинки. Вот мяч – «бам-бам». А вот петушок – «ку-каре-ку!». А это кто? Это кошка, наша киса!
Педагог подносит картинку к игрушке и несколько раз указывает на неё и на предмет. Затем «роняет» картинки на стол.
-Ой! Картинки упали. Поднимем картинки (развешивает картинки в другом порядке). Маша, где мячик (петушок, кошка).
Педагог ожидает реакции ребёнка и помогает указать на картинку.
-Правильно, это петушок! Да это мячик. Молодец, Машенька, нашла кошку. Опять упали картинки (картинки остаются на столе). Маша найди кошку!
7. Итог занятия. Педагог:
- Кто к нам в гости приходил? Кошка, киска, кошечка (рукой ребёнка гладит кошку по спинке). Киса устала, киса пойдёт домой. Пока киска, пока (машет рукой девочки).