Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Кто в домике живет"
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие животные.
Развивающие задачи: Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам. Способствовать развитию связной речи (обогащению словаря).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, диких животных;
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Кто в домике живет“» размещена в разделах
Коллективная работа " Кто где живет?".
Форма организации: групповая.
Оборудование : иллюстрации, фланелеграф, картинки с изображениями диких животных, клей, кисточка, лиса.
Вводная часть.
-Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп-хлоп!
-Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
-Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!
-Здравствуйте, детишки, мальчишки и девчонки!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришел необычный гость. Давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте дети. Зовут меня незнайка. Пришел я к Вам с маленькой просьбой. Расскажите мне про диких животных. Где они живут, чем питаются и как называются их дома.
Воспитатель: Ребята расскажем Незнайке про диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, сейчас наши ребята расскажут Вам о диких животных, а ты присаживайся, и слушай внимательно. Они расскажут очень много полезного и интересного.
Основная часть.
(На доске развешаны иллюстрации диких животных)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на картинки, которые развешены на доске. Какие эти животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему мы их называем дикими.
Дети: Потому, что живут в лесу.
Воспитатель (показывает иллюстрацию) : Дети скажите, это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Расскажите про него, какой он? Какие лапы у медведя?
Дети: Медведь сильный и большие лапы, коричневая шуба.
Воспитатель: А ка же называется дом медведя?
Дети : Берлога.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
А это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про лису? Какая лиса? Какого цвета шуба7 И какой хвост у лисы?
Дети: Лиса хитрая, шуба у лисы оранжевая, хвост пушистый.
Воспитатель. Правильно. А дом лисы как называется?
.
Дети: Нора.
Рассмотрите следующую картину. Кто это?
Дети : Белка.
Белка какая? Какие у белки хвост и уши?
Дети: Хвост пушистый, уши как кисточки?
Воспитатель: дом белки.
Дети: Дупло.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь рассмотрим следующую картинку. Кто это? (дети хором - заяц). Вспомним, что она маленькая, пушистая. Зимой в белой шубе, а летом серой.
А давайте, мы сейчас поиграем зайкой.
Физкультминутка (зайка беленький сидит) :
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Присаживаются на корточки и, прижав руки к ушам, шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
(На слова «Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)
Кто – то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель показывает игрушку лисичку - и дети убегают на свои места, садятся на стульчики.
Воспитатель: А еще в лесу живет волк. Волк сильный, всегда ходит серой шубе. У волка тоже свой есть свой дом и называется он.
Дети: Логово.
Молодцы ребята. Все верно.
Коллективная работа " Кто где живет?"
.
Молодцы ребята. Вот и наше занятие подошло к концу. Дорогой Незнайка приобрел ли ты для себя новые знания.
Незнайка: Да. Ребята, благодаря Вам я узнал много интересного и полезного. Спасибо Вам огромное. До свиданья!
Рефлексия.
-Скажите, о ком мы говорили с вами?
-Где живут дикие животные?
-Как называются дома диких животных (лисы, медведя, белки, зайца, волка).