Евгения Рязапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Совершенствование навыков счета.
3. Развитие мышления и речи.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Зайчик);
- кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
- картинки с изображением героев сказки "Колобок";
- игрушечные корзинки с грибами;
- карточки к упражнению "Колобки" (по количеству детей);
- простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия
В кабинете психолога детей "встречает" мягкая игрушка Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке и садятся за столы.
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? (психолог)
- Да. (дети)
Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.
- Здравствуйте, дети, я - Колобок! (психолог)
Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.
- Что-то не так? Почему вы смеетесь? (психолог)
- Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится. (дети)
Психолог заменяет кубик на шар с приклеенными глазами, носом и ртом.
- Все ясно, Колобок решил над вами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания.
- Поможете Колобку их решить? (психолог)
- Да, поможем. (дети)
- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катиться колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо не видимо ягод.
- Ребята, какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (психолог)
- Землянику, малину, чернику. (дети)
При затруднения психолог помогает детям сформулировать ответ.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением медведя.
- В зарослях малины Колобок увидел. (психолог)
- Медведя. (дети)
- Какими ягодами лакомился медведь? (психолог)
- Малиной. (дети)
Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.
- А что же лежит у медведя в корзинке? (психолог)
- Грибы. (дети)
- Внимательно послушайте задачку медведя: "Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?" (психолог)
- У медведя в корзинке три гриба. (дети)
Психолог достает грибы из корзинки и пересчитывает их.
- Правильно, три! (психолог)
Психолог снимает картинку с изображением медведя.
- Попрощался колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка. (психолог)
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение лисы.
- Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему? (психолог)
- Да, мы поможем ему. (дети)
- "Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек".
- Сколько грибов в корзинке у лисы? (психолог)
Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.
- 1,2,3,. 10! У лисы в корзинке десять грибов. (дети)
- Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли колобку!
- Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку "Колобок"? (психолог)
- Да. Нет. (дети)
- Давайте вспомним и сравним обе сказки. (психолог)
Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.
Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.
- Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание. (психолог)
Психолог раздает карточки с к упражнению "Колобки".
- Вот портрет нашего веселого колобка. (психолог)
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.
- Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку. (психолог)
Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.
- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково. (психолог)
Дети выполняют задание.
- Внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп. (психолог)
Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил. По окончанию задания психолог хвалит детей.
- Давайте поиграем в игру, которая называется "Зевака". Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу "Зевака", вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки. (психолог)
Игра повторяется 5-6 раз.
- Вот и подошло к концу наше занятие, похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались. (психолог)
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
- До свидания. (психолог)