Юлия Гайфуллина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности детей через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения. Развитие содружественного движения глаз и руки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.
2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.
3. Формировать операции образно-логического мышления.
4. Развивать операции слухового внимания и памяти.
Развивающие задачи:
1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.
2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.
3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.
4. Развивать точные тонкие соотносящие движения рук, координацию движений.
5. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.
Коррекционно-развивающие средства и методики : игровой набор Пертра : комплект «Пространство на плоскости», «Упорядочение элементов», «От каракуль к каллиграфии» использование деталей с разных наборов. ; психогимнастические игры и упражнения, беседа, практические манипуляции с предметами, игры с правилами.
Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»
Ритуал приветствия – 1 минута.
1. Разминка - 5 минут.
2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.
3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.
4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.
Краткий план занятия :
1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.
2. Формирование связей между тактильными, зрительными и кинестетическими ощущениями и их вербализация, ориентировка в пространстве, развитие мелкой, крупной и грубой моторики.
3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).
4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.
5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.
6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.
Оборудование и материалы:
Доска основа. Игровой набор Пертра. Стол и стулья для занятий.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно вы занимаетесь, и хотят сегодня посмотреть. Вы согласны? Хорошо. Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями».
Упражнение «Веселые шарики»
Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».
Ребята, скажите мне какой формы у нас колобок. Правильно круг, а когда он объемный мы называем его шар. И у нас тоже есть веселые шарики. Я сейчас предлагаю вам поиграть с ними. Наши шарики просятся в центр. Помогите, и покатите их к центру.
А сейчас- накрываем конструкцию прозрачной пластиной и вернем их к своим местам.
Упражнение «Колобок»
Пальчиковая игра : Колобок румяный бок.
Закатился за порог
Скок-поскок, скок поскок
Укатился за порог.
Покатился колобок
По тропинке во лесок
Скок поскок, скок-поскок
Встретил он в лесу зайчонка
И зубастого волчонка
А лисичка колобка хвать и сцапала.
Упражнение «Большой маленький»
Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».
Детям предлагается выбрать ворота (детали с отверстиями «большое» и «маленькое», и найти детали которые пройдут через эти ворота. Практическим промериванием доказать, что деталь прошла через отверстие.
Упражнение «Веселый забор»
Используем доску основу и комплект «Упорядочение элементов».
Обращаем внимание детей на детали на столе с изображением геометрических фигур. Дается задание каждому ребенку: «выбрать детали круглой или треугольной формы»
Дети выполняют задание. Рассказывают какую деталь они выбрали, а потом строят «Веселый забор», то есть прокладывают путь Колобку домой.
Упражнение «Встреча с дедом и бабкой»
Используем макет сказки «Колобок»
Дети озвучивают встречу деда и бабки с колобком говорят приятные слова.
Подведение итогов.
Дети рассказывают, что им понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.
Прощаются с Колобком, дедом с бабкой и с гостями.