МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Юлия Гайфуллина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Содержание:

Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности детей через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения. Развитие содружественного движения глаз и руки.

Коррекционные задачи :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра» размещена в разделах

1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.

2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.

3. Формировать операции образно-логического мышления.

4. Развивать операции слухового внимания и памяти.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.

2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.

3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.

4. Развивать точные тонкие соотносящие движения рук, координацию движений.

5. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие средства и методики : игровой набор Пертра : комплект «Пространство на плоскости», «Упорядочение элементов», «От каракуль к каллиграфии» использование деталей с разных наборов. ; психогимнастические игры и упражнения, беседа, практические манипуляции с предметами, игры с правилами.

Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»

Ритуал приветствия – 1 минута.

1. Разминка - 5 минут.

2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.

3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.

4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.

Краткий план занятия :

1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.

2. Формирование связей между тактильными, зрительными и кинестетическими ощущениями и их вербализация, ориентировка в пространстве, развитие мелкой, крупной и грубой моторики.

3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).

4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.

5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.

6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.

Оборудование и материалы:

Доска основа. Игровой набор Пертра. Стол и стулья для занятий.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно вы занимаетесь, и хотят сегодня посмотреть. Вы согласны? Хорошо. Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями».

Упражнение «Веселые шарики»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Ребята, скажите мне какой формы у нас колобок. Правильно круг, а когда он объемный мы называем его шар. И у нас тоже есть веселые шарики. Я сейчас предлагаю вам поиграть с ними. Наши шарики просятся в центр. Помогите, и покатите их к центру.

А сейчас- накрываем конструкцию прозрачной пластиной и вернем их к своим местам.

Упражнение «Колобок»

Пальчиковая игра : Колобок румяный бок.

Закатился за порог

Скок-поскок, скок поскок

Укатился за порог.

Покатился колобок

По тропинке во лесок

Скок поскок, скок-поскок

Встретил он в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

А лисичка колобка хвать и сцапала.

Упражнение «Большой маленький»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Детям предлагается выбрать ворота (детали с отверстиями «большое» и «маленькое», и найти детали которые пройдут через эти ворота. Практическим промериванием доказать, что деталь прошла через отверстие.

Упражнение «Веселый забор»

Используем доску основу и комплект «Упорядочение элементов».

Обращаем внимание детей на детали на столе с изображением геометрических фигур. Дается задание каждому ребенку: «выбрать детали круглой или треугольной формы»

Дети выполняют задание. Рассказывают какую деталь они выбрали, а потом строят «Веселый забор», то есть прокладывают путь Колобку домой.

Упражнение «Встреча с дедом и бабкой»

Используем макет сказки «Колобок»

Дети озвучивают встречу деда и бабки с колобком говорят приятные слова.

Подведение итогов.

Дети рассказывают, что им понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.

Прощаются с Колобком, дедом с бабкой и с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра
Опубликовано: 21 июня 2020 в 05:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД