Ольга Махалкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
3. Расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Школа снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать предпосылки логического мышления.
4. Повышать уверенность в себе.
5. Развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
Дети на прогулке лепят снеговика, используя ведро, морковку и метелку.
Оборудование: презентация Power Point «Школа снеговиков», документ – камера; ведро, морковка, метелка; карандаши, листы бумаги в клетку, тарелки с манной крупой по количеству детей; лазерная указка; замороженные в лед цветные бусинки – 18 штук; бумажное полотенце; 4 игрушечных ведра разных цветов; варежки с горохом; бумажная елка и шары с картинками; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Приветствие «Я тебе рада»
Психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Мы рады вас видеть. Я рада видеть вас, ребята! Встанем в круг и еще раз поприветствуем друг друга. Я начну: «Я рада тебя видеть, Вика!
Дети по кругу приветствуют друг друга.
2. Оргмомент «Школа снеговиков»
Психолог показывает атрибуты снеговика: ведро, метелку и морковку.
Психолог: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на вашем участке? Как вы думаете, кто это мог оставить? (Дети: Это ведро, морковка и метёлка снеговика, которого мы слепили на прогулке.)
Психолог: Наверно он так торопился куда-то, что забыл морковку, метёлку и ведро на участке детского сада. Поможете мне вернуть эти вещи снеговику? (Дети: Да.)
Психолог: Только как мы его будем искать? Я знаю, что зимой все слепленные снеговики собираются в волшебную школу – школу снеговиков, в которой они учатся зимнему волшебству.
Психолог: Мы с вами тоже можем попасть в эту школу и вернуть снеговику вещи, которые он потерял. Отправляемся? (Дети: Да.)
Психолог: Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы.
3.Рисование дорожки из геометрических фигур
«Дорога в школу снеговиков»
Психолог: Для того чтобы нам попасть в школу снеговиков, нужно нарисовать дорожку по которой мы пойдем. Возьмите карандаш. Я предлагаю вам нарисовать на листе бумаги, друг за другом слева направо следующие геометрические фигуры, будьте внимательны:
Нарисуйте, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круга, 1 овал.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы нарисовали дорожку
(Листочки детей по очереди кладутся под документ-камеру. И все работы проверяются по образцу.)
Психолог: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием, мы сможем пройти по этой дорожке в школу снеговиков? Посмотрите на мою карту (на экран, вы заметили на ней следы, которые оставил снеговик? Значит, он тоже шел по этой дорожке, и мы с вами на правильном пути.
4.Зимние загадки.
А какие же препятствия встретились нашему снеговику на его пути? (Первая фигура на карте – образце превращается в изображение зимы).
Психолог: Какое время года изображено на этой картинке? (Зима) Верно. Вы отгадали. А сможете отгадать загадки про зиму. (Дети: Да)
Психолог: А вот мы сейчас это проверим. Только есть одно условие. Если вы отгадаете загадку, вслух говорить ответ не нужно. Отгадку вы нарисуете на белом снежочке. А я посмотрю, что у вас получилось и правильно ли вы отгадали загадку.
(Тарелочки с манкой стоят на краю стола)
Психолог:
1. Красный нос, в руках метла.
Любит холод, от тепла
Он растает в тот же миг,
Кто же это?. (Снеговик)
2. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Ледяная крохотулька,
Зимний леденец –. (сосулька)
3. Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (Ёлка)
4. Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)
5. На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
Психолог: Какие вы молодцы! Все зимние загадки отгадали, а отгадки нарисовали.
5. Гимнастика для глаз «Снежинка»
Психолог: Посмотрите на следующую фигурку на нашей карте.
Что здесь нарисовано?
(Дети: Здесь нарисована снежинка).
Психолог: Следите за моей указкой, пусть отдохнут немного глазки.
(Дети глазами следят за указкой, которая ведёт их по контуру снежинки. Можно также предложить детям открыть и закрыть глазки, поморгать).
6.Подвижная игра «Льдинки»
Психолог: Ребята, вам Снеговик оставил цветные льдинки. Они все перемешались, а снеговики очень любят порядок. Давайте мы разложим эти льдинки по цветам. Каждому нужно взять по 2 льдинки и отности в ведра. Только будьте внимательны, обязательно смотрите, какого цвета льдинка, в ведёрко такого же цвета нужно и положить её.
(Дети под музыку переносят замороженные в лёд цветные бусинки, когда в емкости останется 7 последних льдинок – остановить игру)
Проверила – похвалила.
7. Криомассаж «Холодно – тепло»
Психолог: А теперь возьмите любую льдинку и круговыми движениями водите по ладони и самой ладошке, при этом приговариваем: «Ой, как холодно, ой, как холодно». Молодцы!
Психолог: Ручкам стало холодно. Теперь нужно их согреть. Потрём руки сильно-сильно. Проговариваем: «Ух, как горячо, ух, как горячо!»
Психолог: Сейчас наденем тёплые варежки. А варежки наши непростые. Пальчиками нащупайте маленькие горошинки, которые в них спрятаны. (Дети пальчиками стараются нащупать горошины - мелкая моторика). Хорошо!
Психолог: Давайте присядем на коврик. И посмотрим на карту, какое следующее задание нас ожидает.
(картинка переворачивается – школа)
Психолог: Мы наконец – то добрались до школы снеговиков, какая она красивая. А вот и ее ученики.
8. Найди отличия на картинке «Снеговик»
Психолог: Ребята, посмотрите на экран. Давайте мы найдём, чем отличаются эти снеговики. Кто найдет отличие, поднимает руку.
(Дети находят отличия на картинке, ориентироваться по времени)
Психолог: Молодцы. Справились с заданием.
9. Игра «Четвертый лишний» «Елочка»
Психолог: Пока мы с вами искали отличия на картинке, остальные снеговики учились украшать елку. Давайте посмотрим, что у них получилось. Возможно, они допустили ошибку и повесили лишние игрушки.
Психолог: Надо найти лишний предмет на каждой стороне ёлочки и объяснить, почему он лишний.
1. Мяч, кукла, машинка, шкаф
2. Собака, кошка, поросенок, снегирь
3. Сосульки, коньки, снежинка, цветок
4. Морковка, ведро, метелка, солнце
Психолог: Молодцы ребята! Вот и вернули мы снеговику его вещи. Он найдёт их на этой ёлочке.
Совсем скоро будет новогодний праздник, снеговики сейчас очень заняты в школе, и мы не станем им мешать. Нам с вами уже пора возвращаться обратно в детский сад. Мы тоже будем ждать наступления нового года.
10. Прощание «Теплые ладошки»
Психолог: Я прошу вас встать в круг. Мы поделимся друг с другом частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей. Вы почувствовали тепло и доброту друг друга? (Дети: Да.)
Психолог: В детском саду у вас много добрых друзей.
11. Подведение итогов.
Психолог: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким?
Психолог: Ребята, снеговик передал вам маленькие подарки, снежинки. Вы сможете вырезать их с воспитателем и украсить ими свою группу. Вы молодцы. Мне было приятно с вами играть! Попрощайтесь с гостями, я провожу вас.