Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе.

Ольга Казанцева
Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе.

Образовательные задачи:

Совершенствовать у детей навыки слухового восприятия, операции анализа и синтеза

Развивать аналитическое мышление

Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого,

Развивающие задачи :

Развивать умение работать по образцу;

Развивать произвольное внимание;

Развивать у детей самоконтроль за поведением и речью.

Публикация «Конспект развивающего занятия на тему: „Загадочное послание“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивать познавательные возможности

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь друг другу

Воспитывать умение слушать и уважать мнение собеседника.

Материал:

Демонстрационный

• Свеча

• Конверт

• Колокольчик

Раздаточный

• Рабочие тетради;

• Карандаш простой;

Методические приемы:

1. Словесный

2. Игровой

3. Практический

4. Наглядный

Ход занятия:

Приветствие «Свеча» : дети встают в круг. Передавая по кругу свечу (муляж, желают друг другу «Доброе утро».

Психолог: Вот мы и пожелали друг другу добра и передали хорошее настроение.

А сейчас поднимите, пожалуйста, руки те, кто пришел сегодня в платьице.

А сейчас кто съел сегодня весь ужин, обнимите себя.

Выйдите в круг девочки группы «…»

А теперь мальчики группы «…»

А теперь поднимите руки вверх и похлопайте над головой воспитанные ребята группы «…».

Психолог Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и присядем на свои места.

(Звенит колокольчик).

Психолог: И так начинается наше занятие. Посмотрите, что сегодня я обнаружила в своем почтовом ящике. Что это?

Дети: Письмо

Психолог: как вы думаете от кого оно?

Ответы детей.

Психолог: Посмотрим, что же там?

Психолог читает письмо.

Дорогие ребята! Пишут вам самые веселые и самые умные гномики Яник и Лелик. Мы знаем все на свете, и многое умеем. Хотим поделиться с вами одной из своих побед. Однажды фея Фиалка подарила нам большую волшебную книгу с интересными заданиями. Мы, конечно же, все задания выполнили. Но фея Фиалка сказала, что в детском саду «Малышок», в группу «…», ходят умные, воспитанные ребята. Мы решили с вами посоревноваться, кто аккуратнее и правильнее выполнит задания. Посмотрим что получиться?

Ну что посмотрим что из этого получиться?

Дети: Да.

Психолог достает задания. Посмотрите, здесь есть задания и в тетрадях, и на карточках. Давайте начнем с графического задания. Итак, присаживайтесь за столы. Я вам раздаю тетради. Посмотрите, здесь есть начало узора, а вот конца нет. Надо продолжить его до конца строчки.

А теперь, поменяйтесь своей работой с соседом. Посмотрите, много ли ошибок в работе у соседа. (Ответы детей).

Посмотрите, в конверте есть еще карточки с заданиями. Каждая карточка пронумерована. Карточка, с какой цифрой? (Ответы детей)

Психолог: Карточка с цифрой один.

Упражнение «Нарисуй и зачеркни».

Это задание выполняется в тетрадях. Итак, готовы начинаем. Внимание.

1. Нарисуйте три треугольника, один круг, два квадрата и зачеркните четвертую фигуру. Молодцы!

2. Нарисуйте два круга, два прямоугольника, два квадрата и зачеркните третью фигуру. Молодцы!

3. Нарисуйте три круга, три треугольника, один прямоугольник и зачеркните шестую фигуру. Хорошо, у всех получилось?

Психолог: Хорошо. Молодцы. А теперь выходим на ковер, и наступает время шаловливой минутки. Помните правила: шаловливая минутка начинается тогда, когда я хлопну один раз в ладоши, и заканчиваются тогда, когда я хлопну в ладоши два раза. Что мы делаем во время шаловливой минутки?

Ответы детей.

(Шаловливая минутка). После окончания шаловливой минутки дети встают в круг.

Психолог: Карточка с цифрой два.

Упражнений «Исключи лишнее» из ряда слов надо найти лишнее. Справимся?

1) Береза, тополь, дерево, дуб; (ответы детей)

2) Муха, ласточка, страус, ворона; (ответы детей)

3) Ромашка, береза, колокольчик, василек; (ответы детей)

4) сентябрь, ноябрь, август, октябрь; (ответы детей)

5) Медведь, кошка, лев, волк; (ответы детей)

Психолог: Молодцы! И еще одна карточка, с какой цифрой. (Три).

«Закончи предложения» :

1. Лимоны кислые, а сахар … (сладкий)

2. Собака лает, а кошка … (мяукает)

3. Ночью темно, а днем (светло)

4. Трава зеленая, а небо … (голубое)

5. Зимой холодно, а летом … (жарко)

6. Птица летает, а змея … (ползает)

7. Лодка плывет, а машина … (едет)

Рефлексия. Вот и закончились все задания. Мы положим в конверт и обязательно отправим. А сейчас скажите сложные ли были задания? Что вам понравилось больше всего?

А теперь мы должны попрощаться со свечкой. Занятие наше закончено и мы достойны сегодня аплодисментов.

(Звенит колокольчик.)

До свидания.

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо» Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо» Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД