Ольга Казанцева
Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе.
Образовательные задачи:
Совершенствовать у детей навыки слухового восприятия, операции анализа и синтеза
Развивать аналитическое мышление
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого,
Развивающие задачи :
Развивать умение работать по образцу;
Развивать произвольное внимание;
Развивать у детей самоконтроль за поведением и речью.
Публикация «Конспект развивающего занятия на тему: „Загадочное послание“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать познавательные возможности
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь друг другу
Воспитывать умение слушать и уважать мнение собеседника.
Материал:
Демонстрационный
• Свеча
• Конверт
• Колокольчик
Раздаточный
• Рабочие тетради;
• Карандаш простой;
Методические приемы:
1. Словесный
2. Игровой
3. Практический
4. Наглядный
Ход занятия:
Приветствие «Свеча» : дети встают в круг. Передавая по кругу свечу (муляж, желают друг другу «Доброе утро».
Психолог: Вот мы и пожелали друг другу добра и передали хорошее настроение.
А сейчас поднимите, пожалуйста, руки те, кто пришел сегодня в платьице.
А сейчас кто съел сегодня весь ужин, обнимите себя.
Выйдите в круг девочки группы «…»
А теперь мальчики группы «…»
А теперь поднимите руки вверх и похлопайте над головой воспитанные ребята группы «…».
Психолог Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и присядем на свои места.
(Звенит колокольчик).
Психолог: И так начинается наше занятие. Посмотрите, что сегодня я обнаружила в своем почтовом ящике. Что это?
Дети: Письмо
Психолог: как вы думаете от кого оно?
Ответы детей.
Психолог: Посмотрим, что же там?
Психолог читает письмо.
Дорогие ребята! Пишут вам самые веселые и самые умные гномики Яник и Лелик. Мы знаем все на свете, и многое умеем. Хотим поделиться с вами одной из своих побед. Однажды фея Фиалка подарила нам большую волшебную книгу с интересными заданиями. Мы, конечно же, все задания выполнили. Но фея Фиалка сказала, что в детском саду «Малышок», в группу «…», ходят умные, воспитанные ребята. Мы решили с вами посоревноваться, кто аккуратнее и правильнее выполнит задания. Посмотрим что получиться?
Ну что посмотрим что из этого получиться?
Дети: Да.
Психолог достает задания. Посмотрите, здесь есть задания и в тетрадях, и на карточках. Давайте начнем с графического задания. Итак, присаживайтесь за столы. Я вам раздаю тетради. Посмотрите, здесь есть начало узора, а вот конца нет. Надо продолжить его до конца строчки.
А теперь, поменяйтесь своей работой с соседом. Посмотрите, много ли ошибок в работе у соседа. (Ответы детей).
Посмотрите, в конверте есть еще карточки с заданиями. Каждая карточка пронумерована. Карточка, с какой цифрой? (Ответы детей)
Психолог: Карточка с цифрой один.
Упражнение «Нарисуй и зачеркни».
Это задание выполняется в тетрадях. Итак, готовы начинаем. Внимание.
1. Нарисуйте три треугольника, один круг, два квадрата и зачеркните четвертую фигуру. Молодцы!
2. Нарисуйте два круга, два прямоугольника, два квадрата и зачеркните третью фигуру. Молодцы!
3. Нарисуйте три круга, три треугольника, один прямоугольник и зачеркните шестую фигуру. Хорошо, у всех получилось?
Психолог: Хорошо. Молодцы. А теперь выходим на ковер, и наступает время шаловливой минутки. Помните правила: шаловливая минутка начинается тогда, когда я хлопну один раз в ладоши, и заканчиваются тогда, когда я хлопну в ладоши два раза. Что мы делаем во время шаловливой минутки?
Ответы детей.
(Шаловливая минутка). После окончания шаловливой минутки дети встают в круг.
Психолог: Карточка с цифрой два.
Упражнений «Исключи лишнее» из ряда слов надо найти лишнее. Справимся?
1) Береза, тополь, дерево, дуб; (ответы детей)
2) Муха, ласточка, страус, ворона; (ответы детей)
3) Ромашка, береза, колокольчик, василек; (ответы детей)
4) сентябрь, ноябрь, август, октябрь; (ответы детей)
5) Медведь, кошка, лев, волк; (ответы детей)
Психолог: Молодцы! И еще одна карточка, с какой цифрой. (Три).
«Закончи предложения» :
1. Лимоны кислые, а сахар … (сладкий)
2. Собака лает, а кошка … (мяукает)
3. Ночью темно, а днем (светло)
4. Трава зеленая, а небо … (голубое)
5. Зимой холодно, а летом … (жарко)
6. Птица летает, а змея … (ползает)
7. Лодка плывет, а машина … (едет)
Рефлексия. Вот и закончились все задания. Мы положим в конверт и обязательно отправим. А сейчас скажите сложные ли были задания? Что вам понравилось больше всего?
А теперь мы должны попрощаться со свечкой. Занятие наше закончено и мы достойны сегодня аплодисментов.
(Звенит колокольчик.)
До свидания.
Дети уходят.