Пухкий Екатерина
Конспект занятия «Школа поварят» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
ТЕМА: Школа поварят
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Создавать условия для более точного высказывания детьми предположений и простейших выводов; отстаивания своей точки зрения; освоения форм речевого этикета.
Публикация «Конспект занятия „Школа поварят“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Способствовать обогащению и активизации бытового и обществоведческого словаря детей по темам «Продукты питания», «Посуда», «Профессии». Побуждать детей интересоваться смыслом и лексическим значением слов (ингредиенты, блюда, кондитер, шев-повар, меню; многозначность слов: «носик», «ручка» и др. ; обобщающее значение: кухо/нная, столовая и т. п. ;).
Осуществлять поддержку при синтезировании детьми имен существительных со значением вместилища с помощью суффиксов –ниц-,; при образовании относительных прилагательных; при согласовании слов в предложении; в выделении заданных слов из текста и подборе синонимических слов и словосочестаний.
Содействовать в составлении рассказов из личного опыта, отчетливом произношении слов и фраз с естественными интонациями.
Воспитывать культуру речевого общения.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобрать необходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к труду повара, в том числе и точки зрения государственной значимости.
«Познавательное развитие»
Создавать условия для практического применения знаний детей о периодичности частей суток и соотношение их с видами приемов пищи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать овладению детьми средствами аппликации - силуэтное вырезывание.
«Физическое развитие»
Содействовать расширению представления детей о рациональном питании.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным, проявляет ответственность за начатое дело.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная; в парах.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа на тему «Вкусная и полезная пища», дидактические игры «Угадай на вкус (по запаху, на ощупь)», сюжетно-ролевая игра «Кафе».
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Презентация с использованием видео и фото материалов в программе PowerPoint.
• Музыкальный материал:
предметы и картинки с изображением продуктов питания и посуды; разрезные картинки; символы (квадраты и треугольники); форма повара и колпаки для детей; корзина с полиэтиленовыми пакетиками, содержащими сыпучие продукты питания; мешочек с твердыми продуктами питания; план-схема
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (вне организованной образовательной деятельности) :
В групповой комнате расположены предметы средств массовой информации и педагог, общаясь с детьми, интересуется, что нового произошло у них за то время, пока они не виделись. Сообщает о том, что обо всем новом, происходящем в городе, стране и мире люди узнаю из газет, журналов, радио и телевизионных передач, которые так и называются – «Новости». Существуют и телепрограмма «Детские новости», которые даже ведут дети, и сейчас как раз время очередного выпуска информационной программы «Детские новости». Педагог предлагает детям вместе посмотреть выпуск и просит кого-то из детей включить телевизионный канал.
Педагог и дети смотрят фрагмент программы, а именно ее постоянную рубрику «Чрезвычайное происшествие».
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Педагог и дети обсуждают увиденный сюжет: Что произошло? Что пропало? Что такое меню? Как можно помочь? Кто может составить меню? Что нужно знать для того чтобы составить меню? Где можно научиться готовить и составлять меню?
- Мне кажется, что вы добрые и чуткие дети и, наверняка, хотите помочь шеф-повару детского сада составить интересное меню.! В этом нам может помочь игра, но не простая – игра. Вы отправитесь со мной в школу маленьких поварят? Тогда вперед!
Дети и педагог входят в организованную, развивающую предметно-пространственную среду, осматриваются. Дети, вместе с педагогом смотрят видео-обращение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деятельности) Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характер-ки)
Первый урок
- Что необходимо повару для работы? Совершенно верно: посуда, бытовая техника, продукты, поварская форма. Давайте наденем форменные колпаки.
Что должен уметь повар? Правильно, выбирать продукты, подбирать посуду, готовить блюда, составлять меню и представлять его.
- Сначала, поварята предлагают подобрать продукты, но для этого нам нужно их отгадать.
Загадка первая
Вам нужно переставить части слова так, чтобы получилось название продукта. Например: мон-ли. А теперь вы: хар-са, нок-чес, харь-су, ла-свёк, лат-са.
Сахар дпет энергию, но употреблять его в пищу полезно в малом количестве.
Свекла полезна для зрения, крови, повышает внимание.
Чеснок острый овощ, который убивает огромное количество вредных бактерий вызывающих заболевание.
Салат способствует появлению аппетита.
Загадка вторая
Угадайте по описанию продукт или блюдо и докажите почему вы так думаете. В этом нам поможет схема. Внимание на слайд.
Он мягкий, пористый, овальный, желтый, кислый, его кладут в чай, начинается на звук ЛЬ. Правильно это лимон, а почему ты так решил (как ты догадался, по каким признакам ты отгадал?
Он твердый, гладкий, может быть круглый или овальный, золотистый, бывает белый или красный, горький, пахучий, его кладут в салат, суп, котлеты, начинается на звук Л.
Твердый, шероховатый, вытянутый, зеленый, водянистый, имеет вкус и запах свежести, его кладут в салаты, заканчивается на звук Ц.
Лимон незаменим для иммунитета, т. е. здоровья нашего организма.
Огурец помогает организму переваривать пищу и насыщает его водой.
Лук оберегает человека от простудных и инфекционных заболеваний.
Загадка третья
Сейчас нужно быть очень внимательными. Поварята на слайде приготовили для нас изображения многих продуктов. Нам нужно рассмотреть их и запомнить за 5 секунд.
Что вы успели запомнить? А какие продукты вы еще заметили? Какими продуктами можно лакомиться, но только понемногу?
Конфеты повышают энергию нашего организма и улучшают настроение, но употреблять конфеты можно лишь в малом количестве иначе могут появиться болезни.
Хлеб полезен для зрения, ума, дает энергию мышцам. Говорят «Хлеб всему голова», но полезнее есть хлеб черный, ржаной, зерновой.
Сыр помогает в укреплении костей человека, способствует росту, но есть полезнее несоленый сыр.
Почему повару важно хорошо разбираться в продуктах? Да, чтобы готовить вкусную и здоровую пищу. Почему важно употреблять именно такую пищу? Правильно, чтобы вырасти крепкими, здоровыми, энергичными т. п. А для чего человек должен вырасти здоровым, крепким, сильным, умным? Да, для того чтобы быть счастливыми, успешными, полезными для своей семьи и для своей страны. Речевое /социально-коммуникативное развитие Игровые упражнения Игровые обследовательские действия с предметами; слово Создавать условия для обогащения и активизации бытового словаря детей сущ. (названия продуктов, продукты питания, бакалея, хлебобулочные изделия, сущ. С обобщающим значением и др., и прил. (шероховатый, мягкий, круглый, ароматный, пористый, сладкая, соленый, молочный и др.) для образования прилагательных от существительных (овсяная, гороховая) по теме «Продукты питания»
Содействовать формированию у детей позитивной установки к труду повара, в том числе и точки зрения государственной значимости.
Побуждать детей интересоваться смыслом и лексическим значением слов: ингредиенты, блюда
Ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Какими способами можно готовить блюда?
Предложите способы приготовления различных блюд. Полезнее готовить способами тушения, варки или печения.
Предлагаю вам обсудить приготовление каш. Для этого нужно определиться с ингредиентами. Вы знаете, что такое ингредиенты? Это продукты для приготовления какого-либо блюда. Что необходимо для приготовления каши? Внимание на слайд. Назовите разные каши. Например: «Из овса можно приготовить овсяную кашу».
Речевое развитие Игровое упражнение, экспериментирование со словами Иллюстративный материал, слово
-Ребята, в конце первого урока предстоит выполнить очень сложное задание. Один поваренок из школы маленьких поварят приготовил для детей несколько блюд и описал, то, как дети их употребляли, но допустил серьезные ошибки. Наша задача их услышать и исправить. Внимание!
- Лена с удовольствие горячий пить лимон чай. А как надо сказать? Да, правильно говорить: Лена с удовольствием пьёт горячий лимонный чай. Какая здесь еще закралась ошибка поваренка? Очень горяча пища для желудка вредна.
- Ваня с аппетит уплетать овощи салат. Как сказать грамотно? Ваня с аппетитом уплетает овощной салат.
- Оля радость есть большой кусок шоколад торт. Исправьте предложение! Оля радостно ест большой кусок шоколадного торта. Какая здесь еще закралась ошибка поваренка? Сладости можно есть только в малом количестве.
- Света обожать наваристый горох суп. Скажите правильно. Света обожает наваристый гороховый суп.
Речевое/ физическое развитие Игровое упражнение, экспериментирование со словами в фразе Иллюстративный материал, слово, речевой образец Содействовать расширению представления детей о рациональном питании.
Осуществлять поддержку при согласовании слов в предложении; в выделении заданных слов из текста и подборе синонимических слов и словосочестаний.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)