МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков»

Майра Есиналимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Материалы: билетики, 12 из картона телефонов, 4 картинки с изображениями, цветные листы, карандаши, видео – и аудио- запись.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети: Так люди друг другу желают здоровья.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Развитие коммуникативных навыков“» размещена в разделах

Психолог. Правильно! Давайте поздороваемся ещё одним способом!

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какие у вас добрые и красивые улыбки получились!

Посмотрите, у нас есть дом, но он без окон. Ребята предлагаю вам выбрать один квадрат, того цвета какое у вас сейчас настроение и прикрепить их к нашему дому. Если у вас сейчас настроение весёлое и радостное, то возьмите оранжевый квадрат, а если грустное настроение, то возьмите голубой квадрат.

Посмотрите, какой красивый и весёлый дом получился! Молодцы!

Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по «стране ОБЩЕНИЯ». Согласны?

Дети: Да.

Ребята, а по-вашему, что такое общение?

Дети: (когда люди разговаривают)

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Где можно встретить общение?

Дети: в больнице, в магазине, в школе, банке, на улице.

Какую важность представляет общение?

Дети: люди договариваются, дружат, что-то решают.

Какими способами можно общаться?

Дети: живое общение, по телефону, жестами, письменно.

Психолог: Сейчас мы с вами отправимся в «страну общения» на поезде!

Для этого вам нужно будет купить билетики. Я буду кондуктором. Чтобы получить билет, вам нужно будет представиться и ответить на мой вопрос. Готовы! (да).

(Меня зовут …. Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”, «Я знаю…», «Я люблю…»

Путешествие начинается. (дети зацепляются друг за друга и едут паровозиком, огибая предметы).

1 станция Телефонное общение.

-Ребята, что такое телефон?

-Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи.

-Давайте с вами вспомним правила телефонного диалога. Кто какие правила знает?

Дети: поздороваться, представиться, спросить о настроении друга, может о чем-то договориться, попрощаться.

- Ребята, посмотрите. Здесь на столике есть телефонные трубочки. Обменяйте свои билетики на телефонные трубочки. Билетики кладите в корзину. Выберите каждый себе трубочку телефона. Обратите внимание на телефонные трубочки они разные по цвету и по форме. Найдите себе пару по общему признаку. (Чтобы цвет был одинаковый и форма).

Сейчас я вам предлагаю проиграть в игру «Звоночки». Будете разговаривать со своей парой. Распределите роль.

У кого желтые трубочки телефона «Пригласить подругу погулять».

У кого оранжевые трубочки телефона «Ты звонишь в больницу».

У кого зелёные трубочки телефона «Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой».

У кого красные трубочки телефона «Пригласить в гости».

У кого синие трубочки телефона «Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер».

У кого коричневые трубочки телефона «Поздравить с днем рождения».

Молодцы!

2 станция Общение с помощью жестов, мимики.

Ребята, кто знает, что такое жест?

Жест – это движение нашего тела, рук и головы.

А что такое мимика?

Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.

С помощью мимики можно передать настроение, показать отношение.

- Представьте себе, что мы не умеем разговаривать. Пользуемся только мимикой и жестами.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай жест».

Я вам буду показывать жесты, а вы должны отгадывают («иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», «нельзя»).

Сейчас я вас попрошу разделиться на две команды с помощью жестов и мимикой. Поделились?

Ко мне сейчас подходит первая команда, а вторая команда садится.

Я показываю первой команде картинку, вам с помощью жестов и мимики нужно показать и передать по цепочке этот воображаемый предмет. Вторая команда должна, отгадать какой предмет они передают.

Ребята, как вы думаете, какой предмет они передают?

Теперь приглашаю вторую команду, а первая команда садится.

Показываю второй команде картинку, вам с помощью жестов и мимикой нужно показать и передать по цепочке этот воображаемый предмет. Первая команда должна, отгадать какой предмет они передают.

Как вы думаете, какой предмет они передают?

Молодцы!

3 станция Волшебный танец

Танцуем под музыку.

4 станция Живое общение

Игра «Поезд желаний»

На столе разные кружочки разного цвета, выберите по желанию цвет.

А теперь найдите себе пару по цвету.

Возьмете себе вагон, таким же цветом какие у вас кружочки.

В каждом вагончике по два окна. Выберите себе окно. Выбрали?

Теперь в этом окошечке нарисуете своё желание. Вы теперь запомнили свою пару. Положите свои кружочки в корзину. Нарисовали?

(звучит музыка «Дружба крепкая – не сломается»)

А теперь расскажите своему соседу о своем желание. Рассказали?

Посмотрите, у нас есть паровоз, но он без вагонов. Ребята вы рассказали нам свое желание идите, приклейте вагончик к паровозику. Постарайтесь побыстрее приклеить, чтобы послушать остальных о чем мечтают.

Первые подходят у кого желтые вагончик, вам нужно рассказать желание своего соседа. Это волшебный паровозик в скором времени он исполнит наши желание. Кто мне хочет помочь подержать паровоз зайдите за вагончики. Берите наш паровоз поехали в детский сад.

И т. д.

- Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное путешествие.

Возвращаемся в детский сад.

Ребята, на каких станциях мы с вами побывали? Какими способами вы общались? Какая игра вам понравилась? Понравилось ли вам занятие? Спасибо, вам ребята.

Я вам предлагаю построить гору дружбы. Давайте мы с вами будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друзья!" Берите наш паровоз поехали в свою группу.

Предлагаю вам потанцевать под музыку дружные друзья.

Прощание - До свиданья, милые друзья!

Очень рады встрече!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Развитие коммуникативных навыков у детей 6–7 лет» Здравствуйте, уважаемые родители! Начинается новый учебный год, посвященный в большей степени подготовке детей к школе. Ребятишки за время.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Майра Есиналимова (УИ 862563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД