Майра Есиналимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.
Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.
Материалы: билетики, 12 из картона телефонов, 4 картинки с изображениями, цветные листы, карандаши, видео – и аудио- запись.
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети: Так люди друг другу желают здоровья.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Развитие коммуникативных навыков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Психолог. Правильно! Давайте поздороваемся ещё одним способом!
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Какие у вас добрые и красивые улыбки получились!
Посмотрите, у нас есть дом, но он без окон. Ребята предлагаю вам выбрать один квадрат, того цвета какое у вас сейчас настроение и прикрепить их к нашему дому. Если у вас сейчас настроение весёлое и радостное, то возьмите оранжевый квадрат, а если грустное настроение, то возьмите голубой квадрат.
Посмотрите, какой красивый и весёлый дом получился! Молодцы!
Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по «стране ОБЩЕНИЯ». Согласны?
Дети: Да.
Ребята, а по-вашему, что такое общение?
Дети: (когда люди разговаривают)
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Где можно встретить общение?
Дети: в больнице, в магазине, в школе, банке, на улице.
Какую важность представляет общение?
Дети: люди договариваются, дружат, что-то решают.
Какими способами можно общаться?
Дети: живое общение, по телефону, жестами, письменно.
Психолог: Сейчас мы с вами отправимся в «страну общения» на поезде!
Для этого вам нужно будет купить билетики. Я буду кондуктором. Чтобы получить билет, вам нужно будет представиться и ответить на мой вопрос. Готовы! (да).
(Меня зовут …. Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”, «Я знаю…», «Я люблю…»
Путешествие начинается. (дети зацепляются друг за друга и едут паровозиком, огибая предметы).
1 станция Телефонное общение.
-Ребята, что такое телефон?
-Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи.
-Давайте с вами вспомним правила телефонного диалога. Кто какие правила знает?
Дети: поздороваться, представиться, спросить о настроении друга, может о чем-то договориться, попрощаться.
- Ребята, посмотрите. Здесь на столике есть телефонные трубочки. Обменяйте свои билетики на телефонные трубочки. Билетики кладите в корзину. Выберите каждый себе трубочку телефона. Обратите внимание на телефонные трубочки они разные по цвету и по форме. Найдите себе пару по общему признаку. (Чтобы цвет был одинаковый и форма).
Сейчас я вам предлагаю проиграть в игру «Звоночки». Будете разговаривать со своей парой. Распределите роль.
У кого желтые трубочки телефона «Пригласить подругу погулять».
У кого оранжевые трубочки телефона «Ты звонишь в больницу».
У кого зелёные трубочки телефона «Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой».
У кого красные трубочки телефона «Пригласить в гости».
У кого синие трубочки телефона «Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер».
У кого коричневые трубочки телефона «Поздравить с днем рождения».
Молодцы!
2 станция Общение с помощью жестов, мимики.
Ребята, кто знает, что такое жест?
Жест – это движение нашего тела, рук и головы.
А что такое мимика?
Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.
С помощью мимики можно передать настроение, показать отношение.
- Представьте себе, что мы не умеем разговаривать. Пользуемся только мимикой и жестами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай жест».
Я вам буду показывать жесты, а вы должны отгадывают («иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», «нельзя»).
Сейчас я вас попрошу разделиться на две команды с помощью жестов и мимикой. Поделились?
Ко мне сейчас подходит первая команда, а вторая команда садится.
Я показываю первой команде картинку, вам с помощью жестов и мимики нужно показать и передать по цепочке этот воображаемый предмет. Вторая команда должна, отгадать какой предмет они передают.
Ребята, как вы думаете, какой предмет они передают?
Теперь приглашаю вторую команду, а первая команда садится.
Показываю второй команде картинку, вам с помощью жестов и мимикой нужно показать и передать по цепочке этот воображаемый предмет. Первая команда должна, отгадать какой предмет они передают.
Как вы думаете, какой предмет они передают?
Молодцы!
3 станция Волшебный танец
Танцуем под музыку.
4 станция Живое общение
Игра «Поезд желаний»
На столе разные кружочки разного цвета, выберите по желанию цвет.
А теперь найдите себе пару по цвету.
Возьмете себе вагон, таким же цветом какие у вас кружочки.
В каждом вагончике по два окна. Выберите себе окно. Выбрали?
Теперь в этом окошечке нарисуете своё желание. Вы теперь запомнили свою пару. Положите свои кружочки в корзину. Нарисовали?
(звучит музыка «Дружба крепкая – не сломается»)
А теперь расскажите своему соседу о своем желание. Рассказали?
Посмотрите, у нас есть паровоз, но он без вагонов. Ребята вы рассказали нам свое желание идите, приклейте вагончик к паровозику. Постарайтесь побыстрее приклеить, чтобы послушать остальных о чем мечтают.
Первые подходят у кого желтые вагончик, вам нужно рассказать желание своего соседа. Это волшебный паровозик в скором времени он исполнит наши желание. Кто мне хочет помочь подержать паровоз зайдите за вагончики. Берите наш паровоз поехали в детский сад.
И т. д.
- Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное путешествие.
Возвращаемся в детский сад.
Ребята, на каких станциях мы с вами побывали? Какими способами вы общались? Какая игра вам понравилась? Понравилось ли вам занятие? Спасибо, вам ребята.
Я вам предлагаю построить гору дружбы. Давайте мы с вами будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друзья!" Берите наш паровоз поехали в свою группу.
Предлагаю вам потанцевать под музыку дружные друзья.
Прощание - До свиданья, милые друзья!
Очень рады встрече!