Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм»

Наташа Кистень
Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект

По развитию познавательных

способностей речи

«Здоровые зубы - здоровый организм»

(с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Составила и провела воспитатель старшей общеобразовательной группы №9

Кистень Н. А.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи „Здоровые зубы — здоровый организм“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни

Области Задачи

Физическое развитие Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов.

Речевое развитие Расширение и активизация словаря (зубной налет, зубная эмаль, кариес, резцы, клыки, зубная нить). Совершенствовать диалогическую форму речи, зрительного восприятия и внимания.

Знать стихи на гигиеническую тему.

Социально-коммуникативное

развитие Задачи : развивать интерес к театрализованным действиям путем вовлечения детей в инсценировку, желание попробовать себя в разных ролях.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы).

2. Углубить представление о правилах ухода за полость рта, зубами.

3. Освоить приемы чистки зубов.

4. Знать стихи на гигиеническую тему.

Опыт

(сделан до начала занятия)

Эксперимент, который поможет нам понять, как разрушаются зубы на примере яичной скорлупы.

Ингредиенты:

- Яйцо (предварительно удалить содержимое)

- Раствор уксуса

- Банка с крышкой

- Ложка

Действие: в банку нальем раствор кислоты и туда положим скорлупу, после чего закроем банку и оставим на 25 минут.

В: - Молодцы, а сейчас покажем, как это у нас получается.

1. Включаю воду.

2. В стаканчик набираю воду.

3. Споласкиваю рот.

4. Ополаскиваю щётку.

5. Выдавливаю пасту.

6. Чищу зубы : верхние зубы - сверху вниз, нижние - снизу вверх.

В: - Дети, а знаете ли вы, что бывает зубами, если за ними не ухаживать?

В: - Да, вот как это всё

происходит, мы посмотрим на аншем опыте, что было и что стало.

(плакат)

В: - Вот перед вами модель. Кто мне расскажет, как всё это происходит, скажет Лена.

В: - Так, продолжит Стёпа.

В: - Вот как! А сейчас возьмите свои зеркала, все посмотрите на свои зубки, что вы увидели?

В: - Да, одни зубки называются «резцы», мы ими кусаем.

В: - А чуть дальше более широкие зубки - коренные, что мы ими делаем?

(зеркала убрать)

В: Дети, а вы знаете, что у вас ещё молочные зубы, а потом им на смену вырастут постоянные зубы. У кого уже появился новый зубик? В: - Если выпадет, что ты будешь делать?

В: - А что надо сказать ля этого?

В: - Хорошо, много мы узнали о зубах. А теперь покажем, какая беда случилась с зубиком Зазнайкой.

Инсценировка

Персонажи:

Ведущий Зубик Зазнайка Микроб Зубоед Зубные щётки, паста Доктор

Ведущий: - Зубоед злобно разгуливает, ищет зуб, который можно цапнуть, но зубы прячутся за щётки и пасту, а Зубоед их боится. Встретились однажды Зубоед и Зубик Зазнайка.

Зубик: - Не боюсь я никого, не хочу дружить со щётками и пастами, надоело мне чиститься 2 раза в день, да ещё и полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки, сыр и творог, нарочно буду есть торты и пирожные. Не буду ходить к доктору, я и так здоров.

Ведущий: - А микроб подкрался к Зубику и укусил его (Зубик как раз доедал второе пирожное). Бросил Зубик пирожное и горько заплакал, ему стало очень больно. Микроб сделал своё дело, только его и видели (микроб убегает). А Зубик плачет, на пирожное не смотрит, больше ничего не хочет.

Зубная щё тка: - Слезами горю не поможешь! Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он вылечит тебя.

Ведущий: - Побежал Зубик к Доктору.

Зубик: - Доктор, простите меня, пожалуйста, за то, что я не слушал Ваших оветов, не любил чиститься и полоскаться, ел очень много сладкого. Проучил меня микроб Зубоед, сделал меня больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста.

Доктор: - Я помогу твоему горю. Пойдём лечиться (имитация лечения). Вот ты и здоров! Только смотри, Зубоеду больше не попадайся. Выполняй все советы.

Зубик: - Спасибо, Доктор, я буду всегда вас слушаться, помирюсь с зубными щётками и пастой, буду есть морковку и яблоки, молок и творог, а всё сладкое микробу оставлю.

Стихи:

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ешьте овощи и фрукты.

Вот вам, дети, наш совет!

Итог: Молодцы! Вы сегодня много узнали и всем показали, как надо беречь зубы. В подарок Зубастик дарит вам флостики.

Материал

1. Опыт (банка, крышка, уксус, ложка, яйцо).

2. Зубастик

3. Схемы

4. Модели, зеркала, маски, стоматологические принадлежности

Советы

1. Чисти зубы 2 раза в день.

2. Соблюдай правила чистки зубов.

3. Применяй зубочистки и флоссовую нить.

4. Ополаскивай рот водой или зубным эликсиром.

5. Чаще ешь фрукты и овоши.

6. Посещай стоматолога 2 раза в год.

Публикации по теме:

«Я познаю мир». Система работы по развитию познавательных способностей дошкольников Я познаю мир Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Развитие диалектического.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Фотоотчет итогового события проекта «Здоровые зубы» (подготовительная группа)Фотоотчет итогового события проекта «Здоровые зубы» (подготовительная группа) Проблема. Кариес зубов – распространенное заболевание детей дошкольного возраста. Не у всех детей есть желание (понимание) поддерживать.

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Презентация «Здоровые зубы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида «ФИЛИППОК». Презентация "Здоровые зубы". Авторы:.

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» Семинар — практикум для родителей по теме «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» цель — формирование у родителей.

Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Здоровые зубы - здоровью любы Возрастная группа: дети 5-го года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Кистень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД