Анастасия Суворова
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия : «Песенка комара» 2
Программное содержание
• Формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики.
• Формировать правильное произношение звука «З» в словах
• Упражнять детей в четком произношении звука «З».
• Формирование умения слушать звук «З»
• Формирование воздушной струи.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе „Песенка комара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
• Развитие слухового внимания.
• Формировать пространственные представления (лево, право,вверх,вниз)
Развивающие задачи:
• Развитие фонематического слуха и логоритмических движений.
• Развивать слуховое внимание.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи:
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методические приемы
• Словесный: рассказ, беседа;
• Наглядный – иллюстрации, изображения картинок предметов, комара
• Практический –двигательные действия, нарисовать путь в лабиринте, проговаривая звук, соединить точки.
• Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение
Словарная работа
Обогащение словаря: вибрация, дрожит.
Активизация словаря: стрекоза, подружки. Слова содержащие звук «З», совершенствование монологической и диалогической речи
Оборудование и материалы:
Изображение на палочке языка, комара большого и маленького размера, комар на веревочке, плакат-лабиринт, листы с лабиринтом на каждого ребенка, карандаш.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха цокотуха», изучение звука «С», разучивание игры «мы топаем, мы хлопаем…», разучивание физкультминутки «дарики-комарики»
Индивидуальная работа:
Миша, Алина- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.
Кирилл, Вова, Алина - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.
Формировать умение произносить звук «З»
Ход занятия:
I часть – Организационная: привлечь внимания детей к воспитателю, настроить на деятельность, вызвать положительные эмоции, эмоциональная разрядка.
II часть – Основная: артикуляционная гимнастика, сказка, сюрпризный момент, непосредственный процесс обучения звуковой культуре речи, практическая деятельность-проговаривание звука «З», соединение точек, физкультминутки, гимнастика для глаз.
III часть – Заключительная: подведение итогов, похвала.
I часть Организационная
В: Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки подаем (руки дать соседям).
И бегаем кругом (легкий бег).
Остановились, глазки подняли на меня. Здравствуйте ребята.
Д:Здравствуйте.
В: Друг с другом мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся с язычком, а вот и он.
Воспитатель показывает изображение язычка. Проводит артикуляционную гимнастику
В:Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:
1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой,
2- «Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь,
3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону,
4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево,
5-«Лошадки» (цокаем язычком,
6-«Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).
7-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй)
II часть Основная
В: А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Садитесь за столы.
Воспитатель обращает внимание на осанку и правильное положение ног. Руки перед собой полочкой.
В: Однажды Язычок познакомился с Комаром, который летел в гости к своим подружкам стрекозам. «Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. «Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие, и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудно, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился.
Давайте с вами тоже попробуем спеть песенку комарика. Сначала попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (2-ое-3-ое детей) .
В: Ребята! А ведь комарики бывают разные, и большие, и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку : «Зу-зу-зу». Повторите со мной.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
В:А маленький комарик поёт вот такую песенку : «Зи-зи-зи». Повторите со мной.
В: А теперь Миша споет песенку большого комара. (В. показывает картинку с изображением большого комара)
М: ЗЗЗЗЗЗЗУУ
В: А Вова споет песенку маленького комара (воспитатель показывает картинку с изображением маленького комара)
Вова: ззззии.
Воспитатель спрашивает еще несколько детей
В: А теперь вместе!
Дети вместе «поют» песенку большого и маленького комарика смотря какую картинку показывает воспитатель.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз
В: Встаем. Соединим большой и указательный пальцы -это комарик, на мои слова комарик садится на место, на которое я вам скажу
Воспитатель читает слова:
Дарики - дарики
Летали комарики, (соединенными пальцами делать круговые движения над головой, перед собой)
Летали-кружились
И… на ногу (руку, живот, голову и т. д.) приземлились. Несколько раз
В: А теперь сдуем комарика, через нос глубокий вдох, губы трубочкой-выдох.
В: Ребята, напомните, какой звук мы слышим, когда комар поет свою песенку?
Д: «З»
В: Знаете, звук «З» можно не только услышать. но и почувствовать. Положите руку себе на горло, вот так, и пропойте песенку комара «ззззззз» чувствуете, горло дрожит, вибрирует? А теперь скажем звук «С» ,как насос качает – ссссс, вибрации нет! Вот какой интересный звук у песенки комара.
В: Ребята. Комарик хочет проверить, как хорошо вы запомнили звук «З», я буду называть слова и показывать изображения предметов, а вы, как услышите звук «З» -хлопните.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, где есть звук «З» и где нет, называет их ( слова: дом, коза, собака, книга, заяц, зонт, береза, замок)
В: А теперь только Миша хлопает, как услышит звук «З»
Теперь Вова, Алина.
В: Как хорошо у вас получается, умнички.
В: А сейчас комарик, хочет провести с вами гимнастику для глаз. Он будет летать, а вы глазами, не поворачивая головы, следите за ним. Будьте внимательны.
Воспитатель водит комариком вправо/влево, вверх/вниз, по кругу проговаривая свои движения.
В: Замечательно. Ну что, наши глазки отдохнули. Ребята, нашему комарику пора лететь к своим подружкам стрекозам, чтобы он не опоздал в гости, давай поможем ему быстрее долететь к ним. Вот так он летит и весело поет свою песенку.
Воспитатель проводит пальцем по изображенному лабиринту произнося звук «З»
В: Руслан, выходи к доске, пропой с комариком его песенку. Хорошо. Садись, Теперь Миша, Алина…
В: Ребята, перед вами лежат листы и карандаш, положите лист перед собой, возьмите карандаш в правую руку, вот так. Покажите мне, все правильно взяли карандаш? Хорошо. Поможем комарику быстрее долететь до стрекоз. Надо соединить точки, нарисовать ему путь. Когда соединяем точки - проговариваем звук «Ззз».
III часть Заключительная
В: Ну что, ребята, комарик встретился со своими подружками, спасибо, что помогли ему.
Скажите, какой звук мы с вами слышим в песенке комара?
(ответы детей)
Вам понравилось?
А что больше всего понравилось делать, а тебе Алиса, тебе Влад? (ответы детей)
В: А мне понравилось,как вы дружно пели песенку комара и то, что были очень внимательны. Молодцы, ребята!