Раиса Карасева
«Дикие животные в Русском лесу». Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе на тему :
«Дикие животные в Русском лесу»
Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных проживающих на территории родного края.
2. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, произвольное внимание).
3. Развивать крупную моторику и мелкую моторику кистей рук.
Публикация «„Дикие животные в Русском лесу“, Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о животных проживающих в Русском лесу с. Верхнерусское Ставропольского края, разучивание физкультминутки «У оленя дом большой».
Оборудование: картинки животных и их детенышей, письмо, логический квадрат, рабочие тетради, простые карандаши, игра «Зашумленные картинки», игра «Сыщики», игра «Найди пару».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психолог: Доброе утро! Ребята, сегодня я предлагаю вам начать наше занятие с игры «здороваемся необычно» (карточка «Как нам поздороваться»).
Дети на карточке выбирают как они хотят поздороваться – «сердце» - обняться, «ладошка» - дай пять, «нота» - потанцевать.
Письмо или звонок «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу т вам жители Русского леса! Нам нужна ваша помощь. Наши дети ушли на прогулку и потерялись. Помогите нам их найти!»
Ребята, здесь и фотографии леса и самих жителей. Посмотрите, кто прости нашей помощи. (рассматривание фотографий животных). Вы готовы им помочь? Посмотрите, здесь есть задания, и если мы сможем их выполнить, то сможем помочь нашим животным.
2. Основная часть занятия.
Задание 1. «Зашумленная картинка». Ребята, посмотрите внимательно на карточки и назовите животных, которые на них изображены (по окончанию задания дети достают из конверта фотографию первого детеныша).
Задание 2. «Логический ряд». Ребята, в квадрате остались пустые клетки. Подумайте, кого из животных нужно добавить (дети подбирают животных на пустые клетки квадрата, по выполнению задания – получают еще одну фотографию).
Задание 3. «Найди отличия». Внимательно рассмотрите картинку и назовите, что вы на ней видите? Теперь по очереди возьмите карточку из стопки и найдите 2 отличия между картинкой в центре стола и у вас в руках (дети находят по 2 отличия между картинками и в конце задания получают фотографию с детенышем).
Ребята, мы с вами устали и поэтому немного разомнемся и сделаем разминку.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя
Дом большой
Он глядит в свое окошко
Заяц
По лесу бежит
В дверь к нему стучится
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу
Охотник злой!
Заяц, заяц забегай,
Лапу мне подавай» Руки вверх, к голове, как рога
Руки над головой «домиком»
Двумя руками изображается окно
Ладони к голове, как уши зайца
Изобразить бег
Кулаком «постучать»
Изобразить как открывается дверь
Большим пальцем показать назад через плечо
Изобразить ружье
Изобразить зайца
Подать руку
Задание 4. «Корректурные пробы». Сейчас мы пройдем и сядем за столы. В пустых клетках вы должны поставить такие же знаки, как нарисованы в образце.
Задание 5. «Найди пару». Распутать лабиринт и прикрепить фото детеныша.
3. Итог занятия
Психолог: Ребята, мы с вами справились с заданием? Смогли найти всех детенышей? Давайте назовем их.
Что на сегодняшнем занятии вам было трудно? А легко? А жители леса передали Вам подарок за вашу помощь.