Силяева Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Детский сад для Антошки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития чувства доверия детей друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.
Задачи:
Дать возможность ребёнку ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение.
Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.
Расширять личный опыт детей адекватного реагирования в тревожной ситуации.
Развивать воображение, фантазию, гибкость и произвольность поведения.
Снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Детский сад для Антошки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций: обращаться за помощью, сочувствовать, выражать симпатию.
Количество детей в группе : 8 – 10.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами участия в игровых этюдах, обучение расслаблению в релаксации.
Оборудование: мягкая игрушка «Помидор», коробка с крышкой; мяч, волшебная палочка; бумажные сердечки разного цвета (2-3 на каждого ребёнка каждого цвета); фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой (дети в кругу).
Упражнение «Улыбка» : Вправо – влево повернусь,
Всем друзьям я улыбнусь!
(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках.
А у вас есть любимые игрушки? Сейчас мы всё узнаем…
К нам пришёл дружочек Мячик,
По рукам он резво скачет!
Ты его скорей бери –
Про игрушки расскажи!
Упражнение «Любимая игрушка» (дети передают друг другу мяч и рассказывают о своих игрушках).
Дети, а как вы думаете, трудно быть игрушкой? (ответы детей)
Я предлагаю вам самим превратиться в игрушки! Волшебной палочкой взмахну –
Всех в игрушки превращу!
Игра-превращение «Игрушки»
(Звучит весёлая музыка, психолог взмахом Волшебной палочки «превращает детей в названные ими игрушки: превращения по количеству детей)
Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.
Вход в сказку.
Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.
«На большой широкой улице, по которой с грохотом и шумом ездили машины, стоял огромный детский магазин. Там продавались разнообразные великолепные игрушки. Все они стояли на полках, каждый на своём месте».
Давайте вы тоже будите игрушками и каждый сядет на свой стульчик. (Дети выбирают себе место в ряду, на последнем стеле – мягкая игрушка Помидор).
«Все игрушки красовались на своих полочках. В этом же отделе жил большой мягкий красный помидор. Звали его
Антошка. Он очень любил смеяться и баловаться, как все дети. Этот отдел был самым ярким и шумным, потому что все игрушки были лучшими друзьями друг другу. Они уже давно жили вместе и никогда не ссорились. У Антошки была любимая продавщица Мила. Она тоже очень любила и Антошку, и все остальные игрушки. Каждый день Мила гладила их и протирала мягкими тёплыми руками»
Я тоже превращусь. В добрую продавщицу Милу. (психолог подходит к каждому ребёнку, гладит по туловищу, приговаривая комплименты).
«Вечером Мила уходила домой, прощалась с игрушками и выключала свет. А как известно, в темноте игрушки оживают и гуляют. Но как только включается свет – оказываются на своих местах».
Давайте поиграем: как только свет выключат, вы будете двигаться, гулять; как только свет загорится – все на место и замри!
Игра «День – ночь». (игра продолжается 3 раза).
«Но однажды утром всё закончилось. В магазин пришла женщина и купила Антошку. Его положили в тёмную, тесную коробку и закрыли крышкой. (психолог убирает игрушку в коробку) Сквозь щёлочку в коробке Антошка видел, что его принесли в какой-то новый дом, где было темно и страшно. Его достали из коробки, включили свет и Антошка увидел много разных игрушек. Но все они были чужие, незнакомые и Антошка боялся их. Это был детский сад, но помидор этого не знал. Его посадили на пустую полку. И стало Антощке очень одиноко…»
Упражнение «Одиночество». (дети рассаживаются далеко друг от друга по залу. Обхватывают колени, опускают голову на колени и задумываются, каково быть одному. Упражнение идёт в полной тишине).
«Это было единственное занятие, которое он мог себе найти. И на душе у Антошки было так тоскливо и гадко, и даже когда он вспомнил свой большой магазин и любимую продавщицу Милу, он горько заплакал и …заболел. Антошке казалось, что он никому не нужен, все про него забыли, ион даже не хотел поправляться и стал ещё краснее и мягче… И Антошка заснул. И ему приснился удивительный сон…»
Ложитесь и вы, дети, давайте вместе посмотрим сон помидора Антошки (дети располагаются на ковре зала, принимают удобную позу, закрывают глаза. Звучит тихая релаксационная музыка).
«Антошке приснилась Мила. Она была одета в яркое жёлтое платье и была похожа на тёплое солнышко. Мила нежно улыбнулась, крепко обняла Антошку, погладила по голове и спросила, почему он такой грустный. А Антошка тяжело вздохнул и начал рассказывать: «Мне так плохо, мне скучно, у меня нет друзей, мне не с кем поиграть». – «Не плачь, - сказала Мила,- никто не подходит к тебе, потому что ты всегда сердитый, не улыбаешься. Если ты будешь приветливым и не будешь бояться, у тебя будет очень много друзей. Надо только очень сильно этого захотеть и очень постараться, и у тебя всё получится!» - «Правда?» - удивился Антошка. «Конечно, - ответила Мила. – Я тебе обещаю!» И исчезла в белом волшебном облаке.
Антошка так переволновался, что даже проснулся, сел на своей полочке и улыбнулся всем игрушкам».
Дети, давайте тоже улыбнёмся друг другу и Антошке. У него сегодня настоящий День рождения! Все игрушки решили порадовать Антошку и нарисовали ему открытки.
Творческое рисование «Открытка». (дети рисуют в цветных сердечках открытки).
Упражнение «Подарок». (дети подходят к Антошке и вручают открытку, говорят слова поддержки, комплимент. Психолог озвучивает игрушку).
Упражнение-импровизация «Весёлые друзья». (звучит песня «Вместе весело шагать». Дети произвольно танцуют)
Вопросы для обсуждения:
Как чувствовал себя Антошка в новом месте? Из за чего он грустил?
Какой совет дала Антошке Мила?
Как ещё можно было помочь Антошке?
Дополнение: игрушку следует оставить в группе.
СПАСИБО.