Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Детский сад для Антошки» (старшая группа)

Силяева Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Детский сад для Антошки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития чувства доверия детей друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.

Задачи:

Дать возможность ребёнку ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение.

Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.

Расширять личный опыт детей адекватного реагирования в тревожной ситуации.

Развивать воображение, фантазию, гибкость и произвольность поведения.

Снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия  „Детский сад для Антошки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций: обращаться за помощью, сочувствовать, выражать симпатию.

Количество детей в группе : 8 – 10.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами участия в игровых этюдах, обучение расслаблению в релаксации.

Оборудование: мягкая игрушка «Помидор», коробка с крышкой; мяч, волшебная палочка; бумажные сердечки разного цвета (2-3 на каждого ребёнка каждого цвета); фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой (дети в кругу).

Упражнение «Улыбка» : Вправо – влево повернусь,

Всем друзьям я улыбнусь!

(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках.

А у вас есть любимые игрушки? Сейчас мы всё узнаем…

К нам пришёл дружочек Мячик,

По рукам он резво скачет!

Ты его скорей бери –

Про игрушки расскажи!

Упражнение «Любимая игрушка» (дети передают друг другу мяч и рассказывают о своих игрушках).

Дети, а как вы думаете, трудно быть игрушкой? (ответы детей)

Я предлагаю вам самим превратиться в игрушки! Волшебной палочкой взмахну –

Всех в игрушки превращу!

Игра-превращение «Игрушки»

(Звучит весёлая музыка, психолог взмахом Волшебной палочки «превращает детей в названные ими игрушки: превращения по количеству детей)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.

Вход в сказку.

Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

«На большой широкой улице, по которой с грохотом и шумом ездили машины, стоял огромный детский магазин. Там продавались разнообразные великолепные игрушки. Все они стояли на полках, каждый на своём месте».

Давайте вы тоже будите игрушками и каждый сядет на свой стульчик. (Дети выбирают себе место в ряду, на последнем стеле – мягкая игрушка Помидор).

«Все игрушки красовались на своих полочках. В этом же отделе жил большой мягкий красный помидор. Звали его

Антошка. Он очень любил смеяться и баловаться, как все дети. Этот отдел был самым ярким и шумным, потому что все игрушки были лучшими друзьями друг другу. Они уже давно жили вместе и никогда не ссорились. У Антошки была любимая продавщица Мила. Она тоже очень любила и Антошку, и все остальные игрушки. Каждый день Мила гладила их и протирала мягкими тёплыми руками»

Я тоже превращусь. В добрую продавщицу Милу. (психолог подходит к каждому ребёнку, гладит по туловищу, приговаривая комплименты).

«Вечером Мила уходила домой, прощалась с игрушками и выключала свет. А как известно, в темноте игрушки оживают и гуляют. Но как только включается свет – оказываются на своих местах».

Давайте поиграем: как только свет выключат, вы будете двигаться, гулять; как только свет загорится – все на место и замри!

Игра «День – ночь». (игра продолжается 3 раза).

«Но однажды утром всё закончилось. В магазин пришла женщина и купила Антошку. Его положили в тёмную, тесную коробку и закрыли крышкой. (психолог убирает игрушку в коробку) Сквозь щёлочку в коробке Антошка видел, что его принесли в какой-то новый дом, где было темно и страшно. Его достали из коробки, включили свет и Антошка увидел много разных игрушек. Но все они были чужие, незнакомые и Антошка боялся их. Это был детский сад, но помидор этого не знал. Его посадили на пустую полку. И стало Антощке очень одиноко…»

Упражнение «Одиночество». (дети рассаживаются далеко друг от друга по залу. Обхватывают колени, опускают голову на колени и задумываются, каково быть одному. Упражнение идёт в полной тишине).

«Это было единственное занятие, которое он мог себе найти. И на душе у Антошки было так тоскливо и гадко, и даже когда он вспомнил свой большой магазин и любимую продавщицу Милу, он горько заплакал и …заболел. Антошке казалось, что он никому не нужен, все про него забыли, ион даже не хотел поправляться и стал ещё краснее и мягче… И Антошка заснул. И ему приснился удивительный сон…»

Ложитесь и вы, дети, давайте вместе посмотрим сон помидора Антошки (дети располагаются на ковре зала, принимают удобную позу, закрывают глаза. Звучит тихая релаксационная музыка).

«Антошке приснилась Мила. Она была одета в яркое жёлтое платье и была похожа на тёплое солнышко. Мила нежно улыбнулась, крепко обняла Антошку, погладила по голове и спросила, почему он такой грустный. А Антошка тяжело вздохнул и начал рассказывать: «Мне так плохо, мне скучно, у меня нет друзей, мне не с кем поиграть». – «Не плачь, - сказала Мила,- никто не подходит к тебе, потому что ты всегда сердитый, не улыбаешься. Если ты будешь приветливым и не будешь бояться, у тебя будет очень много друзей. Надо только очень сильно этого захотеть и очень постараться, и у тебя всё получится!» - «Правда?» - удивился Антошка. «Конечно, - ответила Мила. – Я тебе обещаю!» И исчезла в белом волшебном облаке.

Антошка так переволновался, что даже проснулся, сел на своей полочке и улыбнулся всем игрушкам».

Дети, давайте тоже улыбнёмся друг другу и Антошке. У него сегодня настоящий День рождения! Все игрушки решили порадовать Антошку и нарисовали ему открытки.

Творческое рисование «Открытка». (дети рисуют в цветных сердечках открытки).

Упражнение «Подарок». (дети подходят к Антошке и вручают открытку, говорят слова поддержки, комплимент. Психолог озвучивает игрушку).

Упражнение-импровизация «Весёлые друзья». (звучит песня «Вместе весело шагать». Дети произвольно танцуют)

Вопросы для обсуждения:

Как чувствовал себя Антошка в новом месте? Из за чего он грустил?

Какой совет дала Антошке Мила?

Как ещё можно было помочь Антошке?

Дополнение: игрушку следует оставить в группе.

СПАСИБО.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Детский сад для Антошки» (старшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Детский сад для Антошки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Силяева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД