Морозова Лидия
Воздействие музыкального воспитания на коррекцию эмоционального фона ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Воздействие музыкального воспитания
на коррекцию эмоционального фона ребенка.
(из опыта работы)
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР – д/с № 9 «Айболит» Морозова Л. Д.
Публикация «Воздействие музыкального воспитания на коррекцию эмоционального фона ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.
При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. В нашем детском саду музыка используется в совместной деятельности дошкольников и педагогов (на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, театрализованной деятельности и т. д.). Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Также детям необходим четкий режим дня. Очень часто они не могут
выйти из возбужденного состояния, им тяжело расслабиться во время дневного сна. А если ребенок плохо засыпает, спит он меньшее время в тихий час, его нервная система полностью не может восстановиться. Музыка, а также колыбельные песни перед дневным сном способствуют расслаблению организма ребенка.
Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребенку. Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через нее происходит знакомство ребенка с окружающим миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребенка и положительно влияет на его психологическое состояние, так как размеренная пульсация колыбельной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. В колыбельных заключена огромная польза.
Так, современные ученые-физики утверждают, что ритмически построенные фразы, ритмом напоминающие колыбельную способны однозначно оказывать благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека, понижая уровень стресса. Но оказывается колыбельные имеют важную роль и в процессе овладения ребенком речью, развивают в нем способности к звукоподражанию и, в дальнейшем, к примеру, к изучению иностранных язык А еще существует взаимосвязь между колыбельными песнями и интеллектуальным уровнем развития человека, от которого, в свою очередь, зависит и уровень доступного ему образования, и высокий социальный статус. Неспроста говорят, что и беды наши, и радости закладываются в детстве.
Многие мамы, тем не менее, предпочитают укладывать усталого малыша под звук работающего телевизора или записи песен популярных певцов. К сожалению, как выяснилось, такое мусорное сопровождение не безопасно для ребенка. Специалисты ставят в пример мамам такую привычку в связи с увеличением числа детей с «синдромом дефицита внимания».
В настоящее время, по оценкам психиатров, эта психопатология-встречается у 15-20 % детей. Она выражается в неспособности сосредотачиваться, а значит, неспособности, например, нормально учиться, в возникновении проблем в отношениях с другими людьми.
Ребенок, посещая детский сад, каким бы он хорошим не был, все равно
ощущает оторванность от матери, он по ней скучает. Чтобы эмоционально ребенку было комфортнее, наши педагоги для лучшего расслабления ребенка во время дневного сна используют аудиозаписи колыбельных песен, которые позволяют детям лучше отдохнуть.