МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка «Путешествие гномика»

Наталия Анатольевна Истомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка «Путешествие гномика»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста

сказка "Путешествие гномика"

Задачи:

• развитие произвольности и самоконтроля;

• оптимизация тонуса мышц;

• повышение энергетического потенциала;

• снятие мышечного напряжения;

• формирование и закрепление понятий «лево» и «право»;

• развитие умения ориентироваться в строении собственного тела;

• развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

• развитие элементарных математических представлений;

• развитие аналитико-синтетической деятельности, операции обобщения;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Сказка „Путешествие гномика“» размещена в разделах

• расширение запаса сведений и представлений об окружающем мире;

• развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Разминка:

«Дыхательное упражнение»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Исходная поза – сидя на полу. Вдох. Ребёнку предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, жёлтого цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Ребёнку предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох.

«Растяжка»

Цель: оптимизация тонуса мышц.

Исходная поза – сидя на полу, скрестить ноги; спина прямая, руки на голенях. Вдыхая через рот, выгнуться вперед, одновременно выставляя вперед нижнюю челюсть. С выдохом через рот опустить нижнюю челюсть на грудь, выгнуть спину назад. Голова при этом по возможности остаётся на одном уровне.

Стимулирующие упражнения

Цель: повышение энергетического потенциала.

- руки вытянуты вперед. Ребёнок производит резкие хлопки. Сначала местами соприкосновения становятся углубления между запястьем и нижней частью ладони. Затем упражнение повторяется. Но местами соприкосновения становятся внешние стороны запястья;

- самомассаж головы «Мытьё головы»

Игра «Лево – право»

Цель: формирование и закрепление понятий «лево» и «право»; развитие умения ориентироваться в строении собственного тела.

Психолог просит детей поднять вверх правую руку, затем левую. Просит показать правую ногу, левую ногу, правое ухо, левое ухо, левый глаз, правый глаз, левую коленку, правую и т. д.

Ход занятия

- В одной далёкой сказочной стране, в волшебном лесу стоял маленький домик. Домик был жёлтенький, с красной крышей и коричневой трубой. А в домике том жил сказочный человечек гномик. Он был очень похож на нас, только очень маленького роста. А звали маленького гномика Любопытка, потому что он хотел знать всё, всё. А больше всего на свете он любил читать книги о далёких странах, о бесстрашных походах через дремучие леса, жаркие пустыни, высокие горы. И всегда мечтал стать великим и храбрым путешественником.

Задание: (Рис. 1) Цель: развитие слухового внимания, памяти. Ты запомнил, в каком домике живёт гномик? Внимательно посмотри на рисунок, и покажи домик гномика.

- И вот однажды ранним утром, когда солнышко только проснулось, гномик Любопытка вышел из своего домика и пошел на железнодорожный вокзал. В руке у него была палка, а за плечом котомка с едой. Но попасть туда можно только по волшебной тропинке, которая должна состоять из геометрических фигур.

Задание: (Рис. 2) Цель: развитие мышления.

Помоги Гномику добраться по волшебной тропинке до железнодорожного вокзала. Выложи геометрические фигуры на дорожке в нужном порядке, а те, которые тебе уже попадутся на пути, ты должен обвести и раскрасить.

- С твоей помощью Любопытка добрался до железнодорожного вокзала. Подошёл гномик к поезду и позвал машиниста. А машинистом был…

Чтобы узнать, кто был машинистом поезда, на картинке выполни задание.

Задание: (Рис. 3)

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Соедини цифры по порядку.

- «Ёжик, пожалуйста, возьми меня на поезд, я очень хочу попутешествовать по белу свету», - попросил гномик Любопытка.

«Конечно, я возьму тебя на поезд. Но при условии, если ты выполнишь три мои задания».

- Помоги гномику справиться с этими заданиями.

Задание: (Рис. 4) Цель: развитие восприятия, мелкой моторики руки, элементарных математических представлений.

1. Раскрась колеса в цвета, подходящие к вагончикам.

2. Проложи рельсы для поезда по пунктирной линии.

3. Посчитай, сколько и каких геометрических фигур потребовалось художнику, чтобы нарисовать поезд. Цифры впиши в соответствующие геометрические фигуры.

- Ты хорошо справился с этим заданием. Ёжик пригласил Любопытку в вагон, и поезд тронулся. Сначала он двигался медленно, но постепенно набирал ход, и вскоре он помчался, унося гномика к далёким странам. А Гномик сидит в вагончике, веселится, радуется и смотрит в окно. И вдруг увидел в небе шарики, но они были блёклые, не раскрашенные, у гномика даже настроение испортилось. Давай, исправим такое недоразумение и раскрасим шарики, пусть настроение у гномика улучшится.

Задание: (Рис. 4) Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Заштрихуй маленький шарик красным цветом, а большой – синим.

- Вот какие красивые шарики получились! А вдоль железнодорожного полотна растет много деревьев. Посмотри, какие красивые ёлочки. Давай, сравним их. Ты, конечно, знаешь слово «сравнить». Правильно. Скажи, по каким признакам можно сравнивать предметы? (размер, цвет, форма)

Задание: (Рис. 4) Цель: Сравнение предметов, развитие восприятия, внимания.

1. Сравни по цвету, по форме и по размеру ёлочки.

2. Сравни по трем признакам облака.

- А наше путешествие продолжается. Вдруг, гномик Любопытка увидел в окно зеленую лужайку, на которой собрались животные. Назови, какие?

Игра «Путаница»

Цель:

Развитие аналитико-синтетической деятельности, операции обобщения. Расширение запаса сведений и представлений об окружающем мире. Развитие речи, памяти, внимания.

Материал:

Игрушки или картинки, которые можно сгруппировать (домашние животные, животные, проживающие в лесах, в пустыне, в южных странах, домашние птицы).

Психолог предлагает ребёнку расставить на столе все игрушки по группам, похожие между собой. Целесообразно в процессе группировки просить ребёнка объяснить, почему он именно так расставляет игрушки.

Все игрушки расставлены на столе по группам. Ребёнок отворачивается, а психолог меняет игрушки местами. Ребёнок должен заметить путаницу, вспомнить, как было раньше, и восстановить прежний порядок.

- Наша «волшебная сила» на сегодня иссякла и нам пора прощаться с нашим сказочным героем и возвращаться в детский садик. А следующая встреча с гномиком Любопыткой состоится в другой раз, и мы узнаем, что произошло с ним дальше.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (проводится в середине занятия)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Выбрасывание пальчиков:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Блок упражнений:

(начинаем с ведущей руки, потом другой рукой и двумя руками одновременно).

«пальчик» (указательный палец)

«зайчик» (два пальца 2-ой и 3-ий)

«коза» (указательный и мизинец)

«кулак»

Релаксация «Пляж» (Семенович А. В)

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ребёнок ложится на ковер и принимает удобную позу, расслабившись и закрыв глаза, выполняет несколько циклов глубокого дыхания. Звучит соответствующая музыка.

«Представь, что ты лежишь на теплом песке и загораешь. Ласково светит солнышко и согревает тебя. Веет легкий ветерок. Ты отдыхаешь, слушаешь шум прибоя, наблюдаешь за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайся к своему телу. Почувствуй позу, в которой ты лежишь. Удобно ли тебе? Попытайся изменить свою позу так, чтобы тебе было максимально удобно, чтобы ты был максимально расслаблен. Попробуй представить себя всего целиком и запомнить возникший образ (пауза… Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открой глаза, медленно сядь и, не спеша, встань».

Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка «Путешествие гномика»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 18:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка «Путешествие гномика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Анатольевна Истомина (УИ 1255298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД