Юлия Рыбакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми «Путешествие по джунглям»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по джунглям"
Цель: Развивать индивидуальные психофизиологические возможности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие внимания и воображения;
- развитие согласованности движений;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие эмоционально-выразительных движений.
Предварительная работа:
- наблюдение специалистов ДОУ за ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Время проведения:30 мин.
Оборудование: музыкальная колонка, ложки, ведра, бумага, черепаха игрушечная, рыбки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми „Путешествие по джунглям“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст.
Ход занятия:
Педагог - психолог приветствует детей и сообщает им, что они отправляются в путешествие в джунгли. Включается музыка со звуками джунглей.
Игра «Путешествие по джунглям»
Психолог приглашает детей в путешествие в тропический лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить тигра, перешагивают через корни деревьев, боком движутся между пальм, наклоняются что бы не задеть лианы, увертываются от обезьян, любуются орхидеями.
Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, это черепаха. Черепаха очень древнее животное, которое живет по 300 лет. А еще черепаха очень медленная. Давайте с вами превратимся в черепах и устроим соревнования.
Игра “Соревнования черепах”.
Дети превращаются в черепах. Победит тот, кто приползет к финишу последний.
Молодцы, ребята, превращаемся опять в самих себя и отправляемся дальше. Смотрите, что это. Это два пруда с рыбами, но в одном есть вода, а в другом, нет. Как вы думаете что будет с рыбками без воды? (Ответы детей). Давайте наполним пруд, что бы рыбы не погибли.
Игра “Наполни пруд”.
Психолог говорит что пруд с рыбами высох и необходимо принести воды в этот пруд, для этого есть другой пруд который расположен в другом конце леса. Необходимо в ложке переносить воду в пруд, аккуратно не разлив ни капли, иначе рыбам не хватит воды.
Молодцы, ребята, устали? Предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра "Растение под солнцем"
Дети превращаются в маленькие растения (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) .Солнышко начинает пригревает растения
начинают расти и тянуться к солнышку. В конце можно спросить детей почувствовали ли они тепло солнца, было ли им приятно.
Игра "Молчун"
Детям объясняют правила игры в вынужденную молчанку. Воспитатель задает им различные вопросы, например: “ Матвей, ты вчера ездил с папой на рыбалку, какую ты рыбу поймал”. Ребенок должен молчать, проиграет тот кто первый не сдержится и ответит на вопрос.
Упражнение на релаксацию «Задуй свечу».
Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку со звуками тропического леса. Педагог-психолог следит за дыханием детей:
- сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
- вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу. Повторите упражнение 5-6 раз.
Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось большего всего (ответы детей).