МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми «Путешествие по джунглям»

Юлия Рыбакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми «Путешествие по джунглям»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по джунглям"

Цель: Развивать индивидуальные психофизиологические возможности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Задачи:

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и воображения;

- развитие согласованности движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие эмоционально-выразительных движений.

Предварительная работа:

- наблюдение специалистов ДОУ за ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Время проведения:30 мин.

Оборудование: музыкальная колонка, ложки, ведра, бумага, черепаха игрушечная, рыбки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми „Путешествие по джунглям“» размещена в разделах

Возраст ребенка: старший дошкольный возраст.

Ход занятия:

Педагог - психолог приветствует детей и сообщает им, что они отправляются в путешествие в джунгли. Включается музыка со звуками джунглей.

Игра «Путешествие по джунглям»

Психолог приглашает детей в путешествие в тропический лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить тигра, перешагивают через корни деревьев, боком движутся между пальм, наклоняются что бы не задеть лианы, увертываются от обезьян, любуются орхидеями.

Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, это черепаха. Черепаха очень древнее животное, которое живет по 300 лет. А еще черепаха очень медленная. Давайте с вами превратимся в черепах и устроим соревнования.

Игра “Соревнования черепах”.

Дети превращаются в черепах. Победит тот, кто приползет к финишу последний.

Молодцы, ребята, превращаемся опять в самих себя и отправляемся дальше. Смотрите, что это. Это два пруда с рыбами, но в одном есть вода, а в другом, нет. Как вы думаете что будет с рыбками без воды? (Ответы детей). Давайте наполним пруд, что бы рыбы не погибли.

Игра “Наполни пруд”.

Психолог говорит что пруд с рыбами высох и необходимо принести воды в этот пруд, для этого есть другой пруд который расположен в другом конце леса. Необходимо в ложке переносить воду в пруд, аккуратно не разлив ни капли, иначе рыбам не хватит воды.

Молодцы, ребята, устали? Предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра "Растение под солнцем"

Дети превращаются в маленькие растения (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) .Солнышко начинает пригревает растения

начинают расти и тянуться к солнышку. В конце можно спросить детей почувствовали ли они тепло солнца, было ли им приятно.

Игра "Молчун"

Детям объясняют правила игры в вынужденную молчанку. Воспитатель задает им различные вопросы, например: “ Матвей, ты вчера ездил с папой на рыбалку, какую ты рыбу поймал”. Ребенок должен молчать, проиграет тот кто первый не сдержится и ответит на вопрос.

Упражнение на релаксацию «Задуй свечу».

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку со звуками тропического леса. Педагог-психолог следит за дыханием детей:

- сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

- вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу. Повторите упражнение 5-6 раз.

Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось большего всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми «Путешествие по джунглям»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми «Путешествие по джунглям»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбакова (УИ 3020712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД