Валентина Немова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе
«Жизнь дана на добрые дела»
Валентина Немова
Цель: Способствовать формированию эмоционально-нравственного
восприятия окружающего мира.
Образовательная задача
–систематизировать представления детей с полярных понятиях «добра» и «зла»;
-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации,предлагать свои варианты действий.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
Развивающие задачи
- развитие способности к эмоциональному сопереживанию
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательная задача: воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным и тд.
Оборудование: записка, снежный ком, маски «злости, грубости, радости»,сюжетные картинки, телевизор, флэшка, разноцветные капельки, весёлая музыка, ёлочка, коробочка, лучики солнышка.
Содержание организованной деятельности детей.
Образовательная область:социально-коммуникативная
Ведение игрового момента:
- Здравствуйте мальчики и девочки. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните ладошки, я буду передавать по кругу дружеское прикосновение, при этом будем смотреть друг другу в глаза.
- Ребята, послушайте весёлую музыку с закрытыми глазами, когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза. (включаю телевизор). На экране дети видят Фею Доброты.
-Нас приглашает к себе в гости Фея Доброты. Вы принимаете её приглашение?
(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем наше путешествие)
На пути лежит снежный ком и на нём записка:
«Ребята!Меня похитила Королева Злости. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея.»
-Что же нам делать?
Вы готовы помочь Феи Доброты?
А трудностей не побоитесь? Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в дорогу. (идём под песню «Если с другом вышел в путь»)
-Вот мы и пришли в Царство Грубости и Злости(на экране замок Злости, голос Злости):
-Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы, сможете,выполните мои задания, я освобожу вашу Фею.
-Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми?
- Вы готовы выполнять задания Королевы Злости?
Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическая, познание.
1задание «Выбери маску»
- Дети, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая подходит для Королевы Злости. Мы не видели её ,но слышали голос. Молодцы, с первым заданием справились.
2задание «Выбери правильный путь»
(три стрелки в разные направления)
-Если прямо пойдём –встретим человека, которому нужна помощь.
-Налево пойдём -грубить и драться мы начнём.
-Направо пойдём-найдём игрушку, о которой мечтали.
- Дети, какой путь выберем мы?(ответы детей)
Дидактическая игра. «Как бы ты поступил»
(на экране сюжетные картинки)
Образовательная область: развитие речи, коммуникация, познание.
Вопросы:
Почему расстроены бабушки?
-Какими словами можно описать поведение мальчика? Как бы вы поступили, если шли мимо?(ответы детей)
Что делают дети?
-Наверное, бабушка заболела?
-Отчего бабушка быстрее поправится –от лекарств или от заботы внуков?
-Как вы заботитесь о своих близких?
Что случилось с мальчиком?
Как выражают сочувствие его подружки?
-Ребята, я очень рада, что во всех ситуациях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий ко всем окружающим.
- Под весёлую музыку мы продолжаем наше путешествие.
На пути стоит модель ёлочки перевязанная верёвочкой.
---Ребята, посмотрите какая ёлочка, она перевязанна верёвочкой. Как вы думаете какое у ёлочки настроение?
-Можно ли помочь ёлочке? Дети по очереди разматывают верёвочку и говорят, чтобы они сделали (снежком укутать, окопать, замазать раны, повесить кормушки и т. д.)
-Да ребята мы должны проявлять заботу не только к людям, но и к природе.
-Какое сейчас настроение у ёлочки? Посмотрите какие стали у неё красивые пушистые ветви. (под ёлкой лежит следующее задание).
Образовательная область: социализация, познание,физическая
Физминутка.
Сказки «Сказочный герой добрый или злой»
-Ребята, Королева Зла знает, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Я буду называть героя, а вы определяете какой он. Если добрый, вы хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ножками.
-Иван –Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
-А на какого героя вы бы хотели быть похожими (ответы детей)
Дети слышат голос Королевы Зла:
-Вы справились с моими заданиями - получайте свою Фею Доброты.
На экране появляется Фея Доброты:
-Ребята, я благодарю Вас за то, что вы меня выручили, не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Вы как лучики солнышка согревали меня своей добротой, заботой, смелостью, весельем.
-Ребята, как вы думаете, чего на земле больше добра или зла?
-Может нам помогут старинные весы?
На одну чашу весов вы будете класть капельки «зла»(капельки тёмного цвета). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром»;давайте вспомним, какие добрые дела и поступки вы совершили, и положим капельки ярких цветов на чашу весов с «добром» (дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут капельку на весы).
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаются превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы ещё маленькие, но вас впереди ждёт много славных дел.
Сюрпризный момент «Солнышко»
- Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её сможем только тогда, когда вы назовёте волшебные и добрые слова. (дети называют)
Воспитатель открывает коробочку, а там – символ доброты солнышко -на нём написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, уважение, нежность, отзывчивость.
Голос Феи:
- ребята подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.
Литература
1. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению. -М. :2011
2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. : 2009
3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.