МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Надежда Семова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных технологий

Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций».

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Коррекционно-образовательные задачи.

Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну чувств и эмоций“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям

Коррекционно-воспитательные задачи.

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Оборудование. интерактивная доска SmartNotebook, подушки, музыкальный центр. мяч, волшебное зеркальце, пиктограммы в виде изображений кошек с различными эмоциями, конверт, магнитная доска, кубики с различными эмоциями, медали с изображением эмоции радости.

Ход занятия.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:

«Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну, затем на другую)

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

(руки - в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку

(гладят свою одну, затем другую руку)

Умные руки умеют любить

(гладят щёки)

Чуткие руки умеют дружить.

(берутся за руки)

- Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).

1. - И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:

«Раз-два-три,

Раз-два-три,

Раз-два-три-смотри!»

- Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители волшебной страны (на интерактивной доске сказочные герои с разными эмоциями). Слайд 1

Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

(Нет, разные.)

-Какое выражение у короля?

(Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

(брови сведены на переносице, губы вытянуты).

-Молодцы.

-У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.

- А как выглядит дочь короля- принцесса?

(печальная, грустная)

-Как вы догадались?

(брови «домиком», кончики губ опущены)

- На лице принцессы эмоция - печаль.

- Какое выражение лица у сына короля?

(весёлое, радостное).

- Как вы догадались?

(кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-Ребята, Вам нужно оставить только положительные эмоции, а отрицательные отправить в мусорную корзину.

- Какая эмоция осталась?

-Дети: Радость

- Правильно, молодцы

- Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут. (Прошли круг по комнате (под музыку) Психолог вновь обращает внимание детей на интерактивную доску)

-Посмотрите, здесь изображены кусочки от каких- то картинок. Слайд 2-5

3. Игра «Собери эмоцию» (дети собирают). Слайд 2-5

-Что получилось? (ответы детей).

-Какие эмоции на лицах детей и почему?

- Дети: грусть- мальчик болен; злость- обижает змею;вина,печаль- разбилась ваза.

-Молодцы.

4. Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции

- Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, называя какую- либо эмоцию, а вы вспомните и скажете, когда её испытываем? Например, «Радость- когда светит солнышко» и т. д.

5. Игра «Покажи эмоцию».

- Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте сядем на подушки, и я вам расскажу, что нужно с ним делать.

-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.

Эмоции : радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.

6.

– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?

Игра - этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. Если мы с вами всё сделали правильно, то на нашей волшебной доске появятся все 3 кошечки (выполняют под музыку).(Интерактивная доска Слайд 6)

- Появились кошечки?

Дети :Да

-Значит мы всё сделали правильно. Посмотрите на них.

-Какие эмоции на мордочках кошек?

Дети: Злость, печаль, радость.

- Молодцы.

7. Релаксация «Волшебный сон». Звучит расслабляющая музыка.

- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

«Всем открыть глаза и встать».

«Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышется легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

- Ну, вот мы и отдохнули.

Дети встают в круг.

8. Ритуал прощания.

- Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.

- Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесё м замечательные слова: «Я-очень хороший челоовек.

Ты – очень хороший человек.

Мы - очень хорошие люди.»

- Все молодцы. За активное участие в сегодняшнем занятии жители страны дарят вам эмблемы с эмоцией радости.

Дети получают смайлики.

- Закрываем глаза и произносим слова для того, чтобы оказаться в нашем детском саду:

«Раз- два-три. Раз- два- три. Раз- два- три- смотри.»

Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

План-конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» План конспект совместной деятельности воспитателя Малюковой Юлии Владимировны и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД