Надежда Семова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных технологий
Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций».
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Коррекционно-образовательные задачи.
Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну чувств и эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям
Коррекционно-воспитательные задачи.
— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,
— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Оборудование. интерактивная доска SmartNotebook, подушки, музыкальный центр. мяч, волшебное зеркальце, пиктограммы в виде изображений кошек с различными эмоциями, конверт, магнитная доска, кубики с различными эмоциями, медали с изображением эмоции радости.
Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:
«Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая
(смотрят на одну, затем на другую)
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
(руки - в стороны, согнуты в локтях)
Добрые руки погладят собаку
(гладят свою одну, затем другую руку)
Умные руки умеют любить
(гладят щёки)
Чуткие руки умеют дружить.
(берутся за руки)
- Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).
1. - И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:
«Раз-два-три,
Раз-два-три,
Раз-два-три-смотри!»
- Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители волшебной страны (на интерактивной доске сказочные герои с разными эмоциями). Слайд 1
Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?
(Нет, разные.)
-Какое выражение у короля?
(Сердитое, гневное, злое)
-А как вы догадались?
(брови сведены на переносице, губы вытянуты).
-Молодцы.
-У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.
- А как выглядит дочь короля- принцесса?
(печальная, грустная)
-Как вы догадались?
(брови «домиком», кончики губ опущены)
- На лице принцессы эмоция - печаль.
- Какое выражение лица у сына короля?
(весёлое, радостное).
- Как вы догадались?
(кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).
-Эмоция- радость. Молодцы.
-Ребята, Вам нужно оставить только положительные эмоции, а отрицательные отправить в мусорную корзину.
- Какая эмоция осталась?
-Дети: Радость
- Правильно, молодцы
- Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут. (Прошли круг по комнате (под музыку) Психолог вновь обращает внимание детей на интерактивную доску)
-Посмотрите, здесь изображены кусочки от каких- то картинок. Слайд 2-5
3. Игра «Собери эмоцию» (дети собирают). Слайд 2-5
-Что получилось? (ответы детей).
-Какие эмоции на лицах детей и почему?
- Дети: грусть- мальчик болен; злость- обижает змею;вина,печаль- разбилась ваза.
-Молодцы.
4. Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции?»
- Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, называя какую- либо эмоцию, а вы вспомните и скажете, когда её испытываем? Например, «Радость- когда светит солнышко» и т. д.
5. Игра «Покажи эмоцию».
- Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте сядем на подушки, и я вам расскажу, что нужно с ним делать.
-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.
Эмоции : радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.
6.
– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?
Игра - этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. Если мы с вами всё сделали правильно, то на нашей волшебной доске появятся все 3 кошечки (выполняют под музыку).(Интерактивная доска Слайд 6)
- Появились кошечки?
Дети :Да
-Значит мы всё сделали правильно. Посмотрите на них.
-Какие эмоции на мордочках кошек?
Дети: Злость, печаль, радость.
- Молодцы.
7. Релаксация «Волшебный сон». Звучит расслабляющая музыка.
- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :
«Всем открыть глаза и встать».
«Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.
Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…
Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.
Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Дышется легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»
- Ну, вот мы и отдохнули.
Дети встают в круг.
8. Ритуал прощания.
- Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.
- Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесё м замечательные слова: «Я-очень хороший челоовек.
Ты – очень хороший человек.
Мы - очень хорошие люди.»
- Все молодцы. За активное участие в сегодняшнем занятии жители страны дарят вам эмблемы с эмоцией радости.
Дети получают смайлики.
- Закрываем глаза и произносим слова для того, чтобы оказаться в нашем детском саду:
«Раз- два-три. Раз- два- три. Раз- два- три- смотри.»
Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!
Дети уходят.