Ирина Левченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты.
«Путешествие в песочную страну»
Цель:нормализация эмоциональной сферы, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
• Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
• Развития цветового, форменного восприятия, величины
• Развитие навыков общения.
Оборудование:
• Водонепроницаемый деревянный ящик
• Песок (морской и цветной)
• Кисточки
• Трубочки для коктейля
• Миниатюрные фигурки животных
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Заготовки для аппликации
• Музыкальное сопровождение
• Сито
• Прозрачные стеклянные шарики
• Клей ПВА
Ход занятия
Дети входят под аудиозапись «Звуки природы и океана».Их встречает песочная фея :
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видетьв этот морозный зимний день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но для этого необходимо подготовится.
-Вы согласны отправится в мою страну?
Психолог:
-Для начала познакомимся с нашим песочком. Каждый из вас опустит в песочек свои ладошки и назовет песочку свое имя. (Дети называют свои имена)
Дети, давайте почувствуем, какой песочек на ощупь. Теплый или холодный?
-Давайте согреем его своими ладошками
Выполняется упражнение «Чувствительные ладошки».
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Психолог:
-Ребята, на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы делаете это на бумаге. Сегодня мы будем учиться рисовать на песке. Давайте возьмем кисточки и нарисуем кружок. Также вы можете использовать свои пальчики. Что мы сначала нарисуем?
Психолог: - А что бывает круглой формы? Правильно, солнышко. А что у нас получится, если изобразить 3 кружочка разного размера?-Правильно, снеговик. -Молодцы.
-Ребята, в нашей стране песочная фея живет не одна, здесь живут разные животные. Сейчас на улице зима и зверюшкам холодно в лесу. Чтобы они не замерзли, давайте попробуем нарисовать для животных домики. С помощью каких геометрических фигур мы это сделаем? (Дети называют квадрат и треугольник, рисуют их с помощью кисточек или пальцев).
-Ребята, так как обитатели нашей песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для животных разноцветными стеклянными камешками.
-Молодцы! Мы успешно справились, теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.
-Ребята, на улице идет снежок. И в нашей песочной стране идет снежок и ветер. Покажем как это происходит?
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
• Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь.
• Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.
-Еще мы можем устроить песочный ветер. Для этого мы используем эти необычные трубочки и выполним дыхательное упражнение.
Упражнение «Песочный ветер»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они также могут выдувать углубления, ямки на поверхности песка.
-Ребята, ветер закончился и нашим зверюшкам хочется выйти погулять. Мы с вами тоже ходим на улицу гулять. Вы знаете, что на снегу остаются следы, наши животные тоже оставляют необычные следы. Давайте покажем, какие.
«Необыкновенные следы».
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
-Ребята, а что еще можно делать на улице зимой (катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков). Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков.
Физкультминутка «Снеговик».
Раз-рука, два рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком-
Вот такой, (большой)
А потом поменьше ком-
Вот такой.
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговик-
Снеговичок.
Песочная фея :
-Ребята, вы такие молодцы, вы так успешно выполняете все задания, мне бы очень хотелось, чтобы и для меня на память вы сделали новогодние подарки.
Психолог:
- Ну что, ребята, давайте сядем за столик и сделаем для нашей феи подарки. Этапы изготовления песочной аппликации
• Каждый ребенок получает заготовку для аппликации с кисточкой.
• После этого на раскрашиваемую область с помощью кисточки наносится клей ПВА.
• Далее на область картинки дети сыплют песок в соответствии с цветом.
• Остатки песка стряхиваются.
Песочная фея :
-Молодцы, ребята, мне очень приятно получить от вас подарок! Но наше занятие заканчивается, и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем вы занимались на занятии.
- Вы успешно выполнили все задания. Я вижу, что вы сегодня многому научились. Теперь мы с вами будем часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну : выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.
- А, за то, что вы успешно справились со всеми моими заданиями, я награжу вас призами.
Вручение призов.
Дети прощаются с песочной феей.
Подведение итогов занятия.