ЕЛЕНА КОСЕНОК
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения
на тему: «Транспорт»
разработала: учитель – дефектолог Е. А. Косенок
Цель:
Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения „Транспорт“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширение и закрепление представлений о транспорте на
основе систематизации и обобщении ранее сформированных представлений.
• Закрепление представлений о видах транспорта (дорожный,
железнодорожный, водный, воздушный, подземный).
Коррекционно-развивающие:
• Развитие зрительного внимания и восприятия.
• Развитие речевого слуха, фонематического представления.
• Развитие зрительно-моторной координации.
• Развитие графомоторных навыков.
Предварительная работа:
Беседа о видах транспорта, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, дидактические игры «На чем можно путешествовать», «Четвертый лишний» и др.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Учитель - дефектолог: «Дети, послушайте загадку и определите тему занятия…»
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ
(отгадай загадку, выложи отгадку из палочек)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. («Самолет»)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. («Грузовик»)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. («Корабль»)
II. Основная часть
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Вода, воздух, земля»
Учитель – дефектолог задаёт вопросы:
- Транспорт, который движется по воде, как называется?
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется?
- Транспорт, который движется по земле, как называется?
- А теперь послушайте задание: рассмотрите картинки, подойдите к доске и распределите их так, как считаете нужным.
(На доске схематическое изображение облако, река, дорога)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«Машина»
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Солнышко» (Ковалева)
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Обведи по точкам картинку транспорта» (за компьютером)
III. Заключительная часть
Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Что вам больше всего понравилось на занятии?