Екатерина Растихина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»
Цель занятия :
• учить детей понимать значение слов «душа», «душевный», «широкая душа», «щедрая душа»,
• формировать умение дифференцировать собственные чувства и чувства других людей,
• развивать воображение детей и творческие способности,
• воспитывать позитивное отношение к себе и другим людям, доброту, сочувствие, доброжелательное отношение,
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Красота души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе,
• продолжать учить детей приёмам саморасслабления.
Ход занятия.
Психолог приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся предметы различной фактуры, необходимо подобрать эпитеты к ним, определения, слова, которые отвечают на вопрос — какой?
Дети называют слова, не доставая из мешочка предметы. Психолог предлагает воспитанникам дать характеристики человеческой душе по аналогии с эпитетами, которые они подбирали к разным фактурам шариков из «Чудесного мешочка»
— Дети, кто из вас знает кого называют человеком с большим сердцем? (ответы детей)
— Да верно это добрый, щедрый,отзывчивый человек. У этого человека, помимо большого сердца, обязательно широкая душа.
— Как еще можно назвать такого человека?
— Ребята, кто знает что такое душа и где она находиться? (ответы детей)
— Душа – это центр наших чувств и переживаний и находиться она где-то рядом с сердцем. Мы не видим её глазами, однако всегда чувствуем её присутствие.
— Хотите почувствовать движения своей души? Тогда предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самых близких и дорогих вам людей, если вы почувствуете присутствие души в вашем теле приложите к ней свои ладони.
Звучит песня Т. Повалий «Мама».
— Ребята, что вы чувствовали когда слушали эту чудесную музыку? Что происходило с вашей душой. (ответы детей).
— Верно душа может трепетать, взлетать, порхать, погружаться, парить. Она словно крылья нашего сердца… Давайте попробуем нарисовать нашу душу.
Рисование.
Дети проходят за столы и рисуют под тихую спокойную музыку. По окончании работы происходит обсуждение рисунков (каждый ребенок анализирует свою работу).
— Дети, душа – это очень беззащитное и трепетное создание, её нужно оберегать и лелеять, как цветы любят нежные лучи солнца и теплый дождик так и наша душа нуждается в постоянной заботе. Давайте сейчас побалуем нашу душу приятными словами.
Игра «Комплименты».
Перед началом игры психолог подчеркивает, что комплименты нужно говорить не столько о внешнем виде, сколько об особенностях и свойствах души того, кому ты даришь комплимент. Перед началом игры игры психолог читает стихотворение «Душа»
Упражнение «Крылья души».
— А теперь давайте с вами немного подвигаемся. Представьте себе, что наши ладони – это крылья души (психолог надевает на руки детей перышки, закрепленные на резинке).
— Итак, крылья готовы, слушайте какие движения души мы будем выполнять :
— Душа встрепенулась, душа дрожит, душа взлетает, душа парит, падает вниз и поднимается, душа затихает.
— Мне очень понравилось, надеюсь вам тоже. Движения души были очень красивы. Вы согласны со мной, что у души есть красота? Это одно из самых главных свойств нашей души, ибо от того насколько хороша наша душа, насколько она красива зависят наши поступки.
— Я уверена ваши души безусловно красивые, но настроение может меняться в зависимости от ситуации.
Я хочу предложить вам игру «Закончи предложение и подбери к нему изображенную эмоцию».
Дети по очереди заканчивают предложения и подбирают к нему карточку.
• Когда я играю со своим другом, моя душа….
• Когда я вижу свою маму, моя душа…
• Когда я вижу потерявшегося котенка, моя душа…
• Когда я вспоминаю о чем-нибудь приятном, моя душа…
• Когда я получаю долгожданный подарок, моя душа…
• Когда я встречаюсь со своим другом, моя душа…
• Когда я иду за руку со своим папой, моя душа…
— Ребята, вы обратили внимание на то что никто из вас не взял карточку с эмоцией гнева. Это говорит о том, что души у вас добрые, красивые.
Упражнение «Пирамида эмоций»
— Однако в жизни существуют такие ситуации когда мы и грустим и злимся. Предлагаю вам коллективное задание. У меня есть карточки с изображением разных эмоций — как положительных, так и отрицательных.
Ваша задача — выстроить пирамиду эмоций по такому принципу: в основании негативные эмоции, во втором ряду нейтральные и положительные, и на вершине самая позитивная эмоция.
Прежде чем приступить к выполнению задания посоветуйтесь друг с другом. Дети выполняют задание, психолог подводит результаты.
Релаксация (саморасслабление)
— А сейчас мы отправимся в чудесное путешествие. Представьте себе, что когда мы спим наша душа путешествует. Она может побывать в самых необыкновенных местах, ведь она свободна. Итак, устраиваемся поудобнее, наша душа отправляется в путь. Не забудьте нам нужно закрыть глаза (звучит тихая приятная музыка, зажигаются аромалампы).
— Душа поднялась и парит над землею, она увидела прекрасную поляну, не смотря на то, что сейчас осень, цветы на ней необыкновенной красоты, у них прекрасный аромат. Давайте его почувствуем, делайте спокойный вдох и длинный выдох (повторить 2-3 раза). Солнечные лучики играют на лепестках цветов, душа наслаждается невероятным пейзажем, то поднимаясь выше, то опускаясь ниже летит вверх, вниз (повторить 2-3 раза). Вот слышится шум прекрасного ручейка (включается искусственный водопад, в воздухе появилась свежесть и прохлада душа ликует она дышит полной грудью и нам тоже радостно. Каким приятным было путешествие нашей души.
Итог занятия.
— После такого путешествия хочется немного волшебства. Я могу предложить вам стать его участниками. Сейчас вы отвернетесь, я приготовлю большой белый лист бумаги, потом мы засыплем его «солнечными бликами», сдуем их, и посмотрим что останется на листе.
На бумагу предварительно клеем наносятся контуры портретов детей, которые участвовали в занятии, затем бумага засыпается конфетти из бумаги или ткани желтого и оранжевого цвета, после того как дети сдувают конфетти на бумаге остаются их портреты.
— Ребята, вы узнаёте кого-нибудь? Да вот улыбается Карина, а вот Андрей, Аня, Милана смотрит на нас своими большими удивленными глазами и т. д. Я хочу подарить вам этот портрет на память, вы будете смотреть на него и вспоминать о нашей встрече.
— Я думаю, мы приятно провели время, до новых встреч.