Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять представления ребенка о диких и домашних животных, месте их обитания. Учить различать и классифицировать по общему признаку.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме.
3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений животных.
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание ухаживать за домашними животными.
2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: Модели игрушек домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь); диких (заяц, волк, лиса, медведь) карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных, демонстрационные картинки животных, леса, скотного двора, фломастеры, ноут-бук, запись голосов животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дефектолог: Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо). Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку – это глазки. Хорошо.
Молодец! Дай пять!
2. Соотнесение модели животного с картинкой Д/упр. «Найди такую же».
Цель: развитие зрительного восприятия, расширение и активизация словаря.
Будем заниматься (выкладываю и называю фото животных даю по одной игрушке - модели, прошу найти такую - же на фото).
Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур самой игрушки и контур изображения). Ставлю игрушку на стол. Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?
(произношу вместе с ребенком)
Посмотри, а это корова. Она кричит: му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).
Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)
Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.
Даю ребенку игрушку кошку, вместе исследуем ее. Предлагаю найти кошку на картинке. Вместе с ребенком произношу мяу-мяу.
Включаю голоса животных.
«Му-му», покажи, кто так кричит.
«Гав-гав», кто так кричит, дай мне (протягиваю руку)
«Мяу-мяу», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку).
3. Д/упр. «Покажи, назови, дай».
Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие животных. Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи», «назови».
4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».
Цель: учить классифицировать диких и домашних животных, учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
Ход: детям предлагается картина леса и хоз. двора с липучками, необходимо вернуть животных домой по общему признаку.
5. Д/и «Разрезные картинки».
Цель: развитие зрительного восприятия
Ход: детям предлагаются разрезные картинки из 2,3,и4-х частей с опорой на образец и без.
6. Д/и Лото «Найди тень».
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением животного и его тени.
7. Пальчиковая гимнастика.
Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).
- «Проведи дорожку к домику»
-«Найди тень»
- «Найди и обведи»
11. Развитие мелкой моторики:
- «Найди и назови животного»- игры с крупами и водой
- «Построй домик»- игры с кинетическим песком.