Елена Стрельцова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «На пороге школы».
Цель занятия : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
• упражнять в умении решать логические задачи;
• расширять словарный запас детей по теме «школа»;
• формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „На пороге школы“» размещена в разделах
• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
• развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
• воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
• воспитывать самостоятельность.
• Методы и приемы: словесный метод ( совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (работа в тетради); практический метод (динамические упражнения).
Ход занятия
Ритуал приветствия
- Здравствуй. Сегодня к нам пришли гости. Давай с ними познакомимся?
Игра ’’Давайте познакомимся!’’
Цель: сближение детей и педагога-психолога, четкое произношение своего имени.
- Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты, послушав его, узнаешь, о чем мы будем сегодня разговаривать.
Мы заходим в первый раз,
В наш просторный светлый класс,
Ровно выстроились парты,
Всюду книги, всюду карты.
Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться,
И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс!
Он уже заждался нас.
- Да, о школе! ты уже стал совсем большой, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу. ТАК?
- А что же такое школа?
- А зачем дети идут в школу?
Ребенок: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
- Давай подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Игра с мячом
- Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!
- В детском саду столы, а в школе? парты
- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель
- В детском саду занятие, а в школе? урок
- В детском саду группа, а в школе? класс
- В детском саду прогулка, а в школе? перемена
- В детском саду заведующий, а в школе? директор
-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят
- В школе каникулы, а в детском саду? выходные
- Правильно!
Для того чтоб идти в школу нам с тобой понадобятся школьные принадлежности. Давай соберем портфель.
Игра «Школьные пренадлежности». (Рабочая тетрадь)
- Занимаем свои места за партой, сейчас мы будем играть в школу (раздаются наборы цветных геометрических фигур).
- Слушай внимательно задание!
Положите на стол красный квадрат, справа от него – желтый, справа от желтого – зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же.
- Молодец, ты справился!
Сложите все фигурки в коробочку.
Следующий узор. Слушайте внимательно!
- Возьмите красный треугольник и положите его перед собой. Над треугольником положите синий круг, под треугольником – желтый квадрат, слева от треугольника – зеленый квадрат, справа от треугольника – красный квадрат.
Проверьте себя, так же у вас получилось как у меня.
- У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?
Дети: Отдыхают.
Физминутка
- У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования. (в рабочей тетради)
- Постарайся повторить рисунок как по образцу. Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять.
- У меня звенит звонок и он приглашает нас урок русского языка. И мы сейчас поработаем в тетради. Перед нами разные геометрические фигуры. Назови, какие ты знаешь. В каждой фигуре ты должен поставить свой значёк. В квадрате галочку, в треугольнике точку, в кругу плюсик, а ромб должен остаться пустым.
- Молодец! Вы хорошо нарисовали и выполнили упражнения только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – парень внимательный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый палец – мизинец, принес вам гостинец.
– Время бежит очень быстро и наши уроки в школе закончились. Тебе понравилось в школе. Выбери себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились уроки и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.
Упражнение "Самое-самое в школе"
(Дети рассказывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)
- Мне сегодня очень понравилось, как ты со мной играл в учеников.