МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге школы»

Елена Стрельцова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «На пороге школы».

Цель занятия : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;

• упражнять в умении решать логические задачи;

• расширять словарный запас детей по теме «школа»;

• формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „На пороге школы“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

• воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

• воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы: словесный метод ( совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (работа в тетради); практический метод (динамические упражнения).

Ход занятия

Ритуал приветствия

- Здравствуй. Сегодня к нам пришли гости. Давай с ними познакомимся?

Игра ’’Давайте познакомимся!’’

Цель: сближение детей и педагога-психолога, четкое произношение своего имени.

- Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты, послушав его, узнаешь, о чем мы будем сегодня разговаривать.

Мы заходим в первый раз,

В наш просторный светлый класс,

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс!

Он уже заждался нас.

- Да, о школе! ты уже стал совсем большой, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу. ТАК?

- А что же такое школа?

- А зачем дети идут в школу?

Ребенок: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

- Давай подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Игра с мячом

- Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

- Правильно!

Для того чтоб идти в школу нам с тобой понадобятся школьные принадлежности. Давай соберем портфель.

Игра «Школьные пренадлежности». (Рабочая тетрадь)

- Занимаем свои места за партой, сейчас мы будем играть в школу (раздаются наборы цветных геометрических фигур).

- Слушай внимательно задание!

Положите на стол красный квадрат, справа от него – желтый, справа от желтого – зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же.

- Молодец, ты справился!

Сложите все фигурки в коробочку.

Следующий узор. Слушайте внимательно!

- Возьмите красный треугольник и положите его перед собой. Над треугольником положите синий круг, под треугольником – желтый квадрат, слева от треугольника – зеленый квадрат, справа от треугольника – красный квадрат.

Проверьте себя, так же у вас получилось как у меня.

- У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Физминутка

- У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования. (в рабочей тетради)

- Постарайся повторить рисунок как по образцу. Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять.

- У меня звенит звонок и он приглашает нас урок русского языка. И мы сейчас поработаем в тетради. Перед нами разные геометрические фигуры. Назови, какие ты знаешь. В каждой фигуре ты должен поставить свой значёк. В квадрате галочку, в треугольнике точку, в кругу плюсик, а ромб должен остаться пустым.

- Молодец! Вы хорошо нарисовали и выполнили упражнения только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – парень внимательный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый палец – мизинец, принес вам гостинец.

– Время бежит очень быстро и наши уроки в школе закончились. Тебе понравилось в школе. Выбери себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились уроки и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.

Упражнение "Самое-самое в школе"

(Дети рассказывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)

- Мне сегодня очень понравилось, как ты со мной играл в учеников.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге школы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД