Екатерина Емельянова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием приёмов СГЛПТ (семейной групповой логопсихотерапии) «Лесной гость»
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Заадачи:
1. Развивать коммуникативные способности в процессе группового общения.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Снижать эмоциональное напряжение ребенка с помощью приемов СГЛПТ.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Психолог «Добрый день ребята, к нам пришел гость из леса, кто это? Правильно, медведь. Миша давай познакомься с нашими ребятами». Ведущий с медведем вместе с детьми встают спинами друг к другу, создавая круги (внутренний и внешний). Каждый из участников прижимается спиной к соседу, поворачивается, улыбается, говорит имя увиденного человека, отворачивается, делает шаг по кругу (внешний круг –шаг влево, внутренний – шаг вправо, снова поворачивается.
Ведущий: «Ребята, наш гость интересуется, а вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя? Давайте вместе расскажем и покажем это стихотворение - «Мишка косолапый…»». Дети вместе с воспитателем и психологом проговаривают и инсценируют стихотворение «Мишка косолапый». Каждый участник проговаривает слова стихотворения; дети изображают неуклюжую фигуру медведя, топают покачиваясь, наклоняются, пантомимикой показывают сбор шишек, имитируют складывание в карман шишек, мимикой показывают испуг, удивление, касаются рукой лба, изображают сердитое лицо, дети топают ногами.
Психолог: «Мише очень понравилось стихотворение, он говорит вам спасибо, за это Миша решил с вами поиграть. А играть мы будем в «речевой волейбол», раз вы так хорошо знаете это стихотворение, будем проговаривать его». Начинает ведущий. Дети стоят в кругу и ждут «передачи» слова, каждый ребенок группы громко и четко проговаривает слово из текста стихотворения, «перекидывая» его любому участнику группы, имитируя переброс мяча, остальные ждут своей очереди.
Психолог: «Молодцы, ручками поработали, теперь поработаем ножками. Ребята, а какое последнее слово было в стихотворении? Правильно «ТОП»». Дети вместе с воспитателем и психологом встают в круг. Начиная со взрослого, топотом ноги и произношением «ТОП» передают ритм, с каждым кругом усложняя его. Следующий круг - 2 «ТОП-ТОП», заключительный - 3 «ТОП-ТОП-ТОП».
Психолог: «Миша наш устал, хочет отдохнуть, он попросил меня включить вам его любимую песенку «Колыбельная для Умки» Давайте потанцуем». Каждый из участников двигается в свободной форме : поднимает руки и ноги, плавно раскачивает корпусом, головой, медленно ложась на пол.
Ведущий: «Ребята, вот мы все и отдохнули, Мише пора возвращаться в лес, давайте проводим его и скажем спасибо». Дети провожают медведя аплодисментами.
Психолог: «Ребята, мы с вами тоже большие молодцы, давайте себе тоже поаплодируем». Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: «А завтра мы с вами пойдем на фотоохоту…»